Статус документа
Статус документа

РД 32 ЦВ 094-2009 Подготовка грузовых вагонов к перевозкам

     8. Дефектация, ремонт узлов и деталей вагонов

8.1 Погрузочно-разгрузочные устройства специализированных вагонов

8.1.1 Погрузочно-разгрузочные и запорные устройства перед каждой погрузкой проходят техническое обслуживание и необходимый ремонт с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасности движения поездов и безопасных условий при разгрузке.

8.1.2 Обслуживание и ремонт специализированных вагонов проводятся на специально оборудованных площадках, имеющих сжатый воздух, электросварочную линию и другие приспособления.

8.1.3 При подготовке механизмов разгрузки производится проверка рычажной передачи и воздушной магистрали. Открытием и закрытием крышек разгрузочных люков проверяется плотность прилегания к отбуртовке люков, действие предохранителя от произвольного открывания крышек люков на ходу поезда, переход рычагов за мертвую точку в установленных пределах.

Неисправные уплотнения крышек разгрузочных люков заменяют. Устраняют превышающие суммарные более 3 мм зазоры в рычажных соединениях механизма разгрузки. Устраняют утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра, воздушной магистрали и кранов системы пневматического управления механизма разгрузки.

8.1.4 При необходимости, рычажная передача механизма разгрузки регулируется укорочением или увеличением длины составного штока поршня тормозного цилиндра.

8.1.5 Подготовка механизма разгрузки с ручным приводом (зерновозы, цементовозы 'С4 и др.) заключается в проверке плотности прилегания крышек к отбуртовке загрузочных, разгрузочных люков. Порванные уплотнения крышек люков заменяются, отсутствующие устанавливаются вновь. Устраняются зазоры в рычажной передаче превышающие 3 мм. Погнутые рычаги заменяют отремонтированными.

8.2 Подготовка вагонов для перевозки торфа

8.2.1 Вагон для торфа осматривают для выявления и устранения трещин, деформаций и других дефектов.

8.2.2 Рычажную передачу механизма разгрузки регулируют и устанавливают переход мертвой точки в пределах 14-20 мм.

8.2.3 Воздухопровод продувается сжатым воздухом давлением 0,6-0,65 МПа (6-6,5 кгс/см) после отстукивания его легкими ударами слесарного молотка.

8.2.4 Работоспособность механизма разгрузки проверяют по плотности закрытия крышек люков. При плотно закрытых люках зуб защелки должен находиться в зацеплении с зубом поворота рычага, а рычаги крышек люков должны лежать на ступицах вилок поворота.

8.3 Подготовка вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений

8.3.1 Подготовка вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений (далее минераловозов) к перевозкам производится на специализированных путях ПТО, расположенных на станциях погрузки или выгрузки минеральных удобрений и сырья для их производства.

8.3.2 При подготовке вагона-хоппера для минеральных удобрений должно производиться:

- техническое обслуживание (ТО) в парках станций;

- текущий ремонт в порожнем состоянии в объеме ТР-1 с целью обеспечения безаварийного проследования по гарантийным участкам и сохранности груза при следовании их от станции погрузки до станции выгрузки;

- техническая ревизия разгрузочных устройств.

8.3.3 На ремонтных позициях специализированных путей выполняются следующие работы:

- устранение дефектов сварных соединений стоек, обшивки кузова, крыши, лестницы, подножек;

- смена или ремонт крышек люков;

- устранение дефектов крыши приваркой накладок;

- периодическая техническая ревизия механизма разгрузки;

- устраняются все неисправности ходовых частей и колесных пар, угрожающих безопасности движения;

- блокирующее устройство механизма разгрузки на исправность. Зазор между фиксатором и эксцентриком вала должен быть от 5 мм до 7 мм;

- проверка рычагов и тяг механизма разгрузки на исправность работы. В закрытом положении крышек разгрузочных люков оси рычагов и тяг должны переходить за мертвую точку не менее:

- для верхней тяги - 20 мм,

- для нижней - 15 мм.