2.1 Согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, предусматривается проведение текущего ремонта ТР-1.
ТО - техническое обслуживание вагона - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
ТР-1 - ремонт порожних вагонов, выполняемый при его подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути.
2.2 Для выполнения ТР-1 на ПТО станции массовой погрузки или выгрузки организуются пункты подготовки вагонов к перевозкам.
2.3 Назначение пунктов для подготовки вагонов к перевозкам - обеспечение работоспособности вагонов в эксплуатации от места погрузки до места выгрузки.
2.4 Примерная схема размещения ППВ показана на рисунке 1.
Рис.1. Схема размещения ППВ
* - размер для справок
1- мостовой кран =5 тонн
2 - электрокар
3 - стеллажи
4 - вагоноремонтная машина "Кузбасс"
5 - сварочная линия
6 - мобильная самоходная установка "Омичка"
АРМ - автоматизированное рабочее место
7 - стенд для зарядки и испытания автотормозов сцепленных вагонов
2.5 Материалы, запасные части, применяемые для подготовки вагонов должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.
2.6 Ремонт грузовых вагонов при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям данной модели вагонов.
2.7 При производстве сварочных работ руководствоваться требованиями, изложенными в Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 22-24 января 2008 года, г.Львов.
2.8 Для выполнения ремонта при подготовке вагонов к перевозкам и обеспечения при этом высокого качества работ все трудоемкие работы необходимо выполнять с применением механизмов, приспособлений, транспортных средств, электрифицированного инструмента; строго соблюдать все требования инструкций, правил, технических условий и настоящего руководства на ремонт деталей; иметь неснижаемый запас исправных деталей и материалов, а также обеспечивать необходимую организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад при строгом соблюдении правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
2.9 Пункты технического обслуживания для подготовки вагонов к перевозкам должны оснащаться средствами механизации: стационарными или передвижными электрическими, гидравлическими, гидропневматическими домкратами, правильными стендами и приспособлениями, вагоноремонтными машинами, транспортными средствами, воздухопроводом с воздухоразборными колонками, электросварочной линией с точками подключения сварочного провода, мостовым или козловым краном.
2.10 Численный состав бригад, сменность работы определяется руководством эксплуатационного вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемом и режимом работы ППВ.
2.11 Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм"*, Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Нечеткие и отсутствующие знаки и надписи должны быть восстановлены.
________________
* Документ не приводится, здесь и далее по тексту. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.