Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53733-2009 Системы менеджмента качества предприятий, предоставляющих услуги связи. Требования (Переиздание)

     8.5 Улучшение

8.5.1 Постоянное улучшение

Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

[ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.5.1]

          

Организация должна иметь актуализированную программу повышения качества, направленную на повышение:

а) удовлетворенности потребителей;

б) качества и надежности продукции/услуг;

в) качества процессов обслуживания, имеющихся в организации.

Примечание - Источниками обеспечения постоянного повышения качества могут являться занятия по изучению прошлого опыта, предыдущих проектов, анализ метрик и результатов проверок после завершения проектов, сравнение с лучшими достижениями других компаний.


Организация должна иметь методику поощрения участия персонала в процессе повышения качества.

Организация должна информировать сотрудников об их достижениях в области качества и о степени удовлетворенности потребителей.

Обучение должно использоваться как часть осуществления корректирующих и предупреждающих действий.

8.5.2 Корректирующие действия

Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

b) установлению причин несоответствий;

c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

d) определению и осуществлению необходимых действий;

e) записям результатов предпринятых действий (4.2.4);

f) анализу предпринятых корректирующих действий.

8.5.3 Предупреждающие действия

Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

a) установлению потенциальных несоответствий и их причин;

b) оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;

c) определению и осуществлению необходимых действий;

d) записям результатов предпринятых действий (4.2.4);

e) анализу предпринятых предупреждающих действий.

[ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.5.2, 8.5.3]

          

УДК 006.1:654.01:658.64:006.354

ОКС 03.120.10

Ключевые слова: система менеджмента качества, менеджмент, системы менеджмента качества предприятий, предоставляющих услуги связи, услуги связи, общие требования, ответственность руководителя, менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции, требования, измерение, анализ и улучшение




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

М.: Стандартинформ, 2020