8.5.1 Постоянное улучшение Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства. [ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.5.1] |
Организация должна иметь актуализированную программу повышения качества, направленную на повышение:
а) удовлетворенности потребителей;
б) качества и надежности продукции/услуг;
в) качества процессов обслуживания, имеющихся в организации.
Примечание - Источниками обеспечения постоянного повышения качества могут являться занятия по изучению прошлого опыта, предыдущих проектов, анализ метрик и результатов проверок после завершения проектов, сравнение с лучшими достижениями других компаний.
Организация должна иметь методику поощрения участия персонала в процессе повышения качества.
Организация должна информировать сотрудников об их достижениях в области качества и о степени удовлетворенности потребителей.
Обучение должно использоваться как часть осуществления корректирующих и предупреждающих действий.
8.5.2 Корректирующие действия Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к: a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей); b) установлению причин несоответствий; c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий; d) определению и осуществлению необходимых действий; e) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); f) анализу предпринятых корректирующих действий. 8.5.3 Предупреждающие действия Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к: a) установлению потенциальных несоответствий и их причин; b) оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий; c) определению и осуществлению необходимых действий; d) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); e) анализу предпринятых предупреждающих действий. [ГОСТ Р ИСО 9001-2008, 8.5.2, 8.5.3] |
УДК 006.1:654.01:658.64:006.354 | ОКС 03.120.10 |
Ключевые слова: система менеджмента качества, менеджмент, системы менеджмента качества предприятий, предоставляющих услуги связи, услуги связи, общие требования, ответственность руководителя, менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции, требования, измерение, анализ и улучшение |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2020