Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная электротехническая комиссия (МЭК) совместно разрабатывают международные стандарты в области информационных технологий в рамках Первого совместного Технического комитета "Информационные технологии" (СТК 1) ИСО/МЭК, объединяющего в настоящее время 37 Подкомитетов (ПК).
В 1999 г. в составе СТК 1 ИСО/МЭК был образован 36-й Подкомитет (ПК 36) "Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке".
В составе ПК 36 образованы семь рабочих групп (РГ), разрабатывающих международные стандарты по следующим направлениям:
- РГ1 - терминология;
- РГ2 - технологии коллективной работы;
- РГ3 - информационная поддержка преподавателя;
- РГ4 - управление и доставка контента;
- РГ5 - обеспечение качества;
- РГ6 - международные стандартизированные профили;
- РГ7 - культурная/языковая/гуманитарная деятельность.
От Российской Федерации функции постоянно действующего национального рабочего органа СТК 1 ИСО/МЭК ПК 36 выполняет ТК 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)", активно участвующий в разработке международных стандартов, осуществляющий разработку комплекса национальных стандартов ИКТО.
Разрабатываемый ПК 36 международный стандарт ИСО/МЭК 19796 состоит из пяти частей, объединенных общим названием "Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики". В настоящее время разработаны две части указанного международного стандарта:
- Часть 1. Общий подход (ИСО/МЭК 19796-1:2005);
- Часть 3. Эталонные методы и метрики (ИСО/МЭК 19796-3:2009).
В стадии разработки следующие три части стандарта:
- Часть 2. Гармонизированная модель качества;
- Часть 4. Лучшие практики и руководство по реализации (Технический отчет);
- Часть 5. Руководство по использованию ИСО/МЭК 19796-1 (Технический отчет).
Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО/МЭК 19796-1:2005, из которого исключен ряд информативных приложений и включены комментарии и дополнения, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации и гармонизацию с комплексом национальных стандартов "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
В целях эффективного применения настоящего стандарта в российской системе образования разработано Руководство по применению настоящего стандарта ГОСТ Р 53723-2009, учитывающее его взаимосвязь со второй и третьей частями стандарта и содержащие методические основы для соблюдения основополагающих требований стандарта.