Статус документа
Статус документа

Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт

N п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Демонтаж подвески на ригеле

6.1.1. Установить 9-метровые лестницы и закрепить их на опорах заменяемого ригеля. Подняться по ним с веревочными оттяжками и закрепить их по две с каждого конца ригеля за нижние уголки, пропустить оттяжки через контактные подвески в сторону среднего пути, на котором находится кран.

6.1.2. Прокрутить гайки на бугелях, крепящих ригель на оголовках опор или на "столиках" (при боковом креплении ригеля на опоре), ослабить крепящие болты, не снимая гаек.

6.1.3. Со съемной изолирующей вышки или автомотрисы, на прилегающих к месту работы крана пролетах, демонтировать фиксирующие устройства, воздушные стрелки и, при необходимости, поперечные электрические соединители; разъединить нижний фиксирующий трос и закрепить на временных струнах.

6.1.4. Демонтировать провода, изоляторы и другие элементы, закрепленные на ригеле. Контактную подвеску, с помощью полиспастов, отсоединить вместе с изоляторами в точках подвеса на ригеле и опустить вниз плавно, без рывков, не допуская перегрузки соседних опор, защемления деталей, звеньевых струн, электрических соединителей, проводов и тросов в конструкциях крана или подвижного состава, стоящего на путях.

6.1.5. Отвести подвеску в сторону опор из зоны работы крана и закрепить ее в таком положении к опорам веревочными оттяжками.

6.2.

Снятие изношенного ригеля краном

6.2.1. Присоединить стропами крюк крана к середине верхнего пояса поперечины (рис.1.5) следующим образом: общую петлю двухветвевой стропы надеть на крюк крана и привязать мягкой проволокой, а свободные концы стропы завести под верхние продольные уголки ригеля по обе стороны от центра тяжести и также надеть на крюк. Длина каждой ветви стропы 3-3,5, диаметр троса 15,5 мм.


По окончании строповки нагрузить стрелу крана.



Рис.1.5. Строповка ригеля при его демонтаже и установке:


1 - общая петля стропы; 2 - петля свободных концов стропы



6.2.2. Электромонтерам, находящимся на 9-метровых лестницах, отсоединить ригель от оголовников или опорных "столиков". По команде руководителя работ поднять краном демонтируемый ригель на 200-300 мм, проверяя тем самым правильность строповки и надежность стропы. Поднять ригель и с помощью растяжек развернуть его вдоль пути и краном опустить вниз на междупутье.

6.2.3. Машинисту крана опустить крюк. При этом, в ветвях стропы исчезает натяжение и петли свободных концов стропы под действием упругих сил стального троса спадают с крюка, т.е. происходит саморасстроповка. Отвязать веревочные оттяжки.

Во время работы крана не допускается соприкосновения крана с опорными конструкциями, трение контактной подвески о конструкции крана, стальные канаты и стропы.

6.3.

Установка нового ригеля

6.3.1. Присоединить крюк крана приведенным выше способом (рис.1.5) к новому ригелю, привязать по краям четыре растяжки (по две с каждой стороны) и перебросить их через подвески к опорам. Проверить правильность строповки, приподняв ригель на 200-300 мм.

6.3.2. Поднять ригель краном выше цепных подвесок, развернуть с помощью растяжек поперек путей, поднять ригель над местами установки на опорах и, регулируя оттяжками и стрелой крана, опустить на оголовники или опорные столики.

6.3.3. Электромонтерам, находящимся на 9-метровых лестницах, закрепить хомутиками (болтами) уголки ригеля к оголовникам или опорным столикам, после чего отвязать растяжки от ригеля.

6.3.4. Опуская стрелу крана, произвести расстроповку установленного ригеля. Развернуть стрелу крана к демонтированному ригелю, уложенному в междупутьи, присоединить к нему стропами крюк крана, установить по концам ригеля по одной растяжке и погрузить ригель на сцеп платформ.

6.3.5. После снятия строп и растяжек стрелу крана привести в транспортное положение.

6.4.

Монтаж подвески на новом ригеле

6.4.1. Со съемной изолирующей вышки или рабочей площадки автомотрисы при помощи полиспастов поднять все опущенные цепные подвески, закрепив подвесные изоляторы замками за серьги турникетов или треугольных подвесов на новом ригеле.

6.4.2. Восстановить в первоначальное положение все элементы контактной сети. Проверить правильность регулировки. Руководителю работ убедиться в том, что восстановленная на новой жесткой поперечине контактная сеть в зоне выполненных работ соответствует нормам.

     

7. Окончание работ

7.1. Привести рабочие площадки автомотрис в транспортное положение, установить съемные вышки у опор и закрепить их струбцинами на замок, отсоединить от опор и опустить на землю приставные лестницы 9 м.

7.2. Снять заземляющие штанги.

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

7.5. Привести механизмы в транспортное положение и возвратить их с перегона на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда, порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧ (ЭЧК).