Статус документа
Статус документа

Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт

N
п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Замена тяги однопутной консоли

6.1.1. Автомотрису или съемную вышку установить под консолью (рис.2.4). Двум электромонтерам-исполнителям подняться на рабочую площадку.



Рис.2.4. Схема замены тяги однопутной консоли на центрифугированной железобетонной опоре:


1 - рабочая площадка изолирующей вышки; 2 - контактный провод; 3 - несущий трос; 4 - навесная лестница 3 м; 5 - опора; 6 - приставная лестница 9 м; 7 - тяга консоли; 8 - регулировочные планки; 9 - струбцина на опоре; 10 - блок полиспаста на 5 кН (500 кгс) у опоры; 11 - струбцина на хоботе консоли; 12 - блок полиспаста на хоботе консоли; 13 - ведущая ветвь полиспаста



6.1.2. Установить на железобетонной центрифугированной опоре (5) приставную лестницу 9 м (6) и закрепить ее на опоре.

6.1.3. Электромонтеру с "удочкой" подняться по лестнице (или по опоре) к месту крепления тяги на опоре. При помощи удочки поднять блок (10) полиспаста на 5 кН (500 кгс) и закрепить его на вершине опоры через струбцину (9).

6.1.4. Одному из электромонтеров, находящихся на рабочей площадке автомотрисы (или съемной вышки), завесить на несущий трос (3) трехметровую лестницу (4) и, поднявшись по ней, поднять "удочкой" второй блок (12) полиспаста и с помощью струбцины (11) закрепить на хоботе консоли.

6.1.5. При помощи полиспаста снять нагрузку с тяги консоли (7) до появления слабины в узлах крепления. Ведущую ветвь (13) закрепить за рельс или раму автомотрисы. Электромонтеру, находящемуся у хобота консоли, разобрать узел крепления тяги с консолью и, придерживая "удочкой", опустить тягу вдоль опоры.

6.1.6. Электромонтеру, находящемуся на опоре, привязать конец "удочки" к тяге консоли (7), отсоединить ее от узла крепления на опоре и при помощи "удочки" опустить на землю.

6.1.7. Привязать обе "удочки" к концам новой тяги, поднять ее к узлу крепления на опоре и присоединить к нему тягу.

6.1.8. При помощи второй "удочки" поднять второй конец тяги к месту крепления на хоботе консоли и соединить их между собой болтом.

6.1.9. Отсоединить "удочки" от тяги и произвести регулировку положения тяги: на металлической опоре при помощи резьбы на тяге, а на железобетонной - путем перестановки болтов регулировочной скобы из одного отверстия в другое. После замены тяги высота подвески несущего троса от уровня головок рельсов должна сохраняться.

6.1.10. После передачи нагрузки на новую тягу привязать "удочку" к блоку (12) полиспаста на хоботе консоли и опустить полиспаст вдоль опоры. Снять струбцину (11) и трехметровую лестницу (4).

6.1.11. Электромонтеру на опоре с помощью "удочки" опустить полиспаст на землю, снять струбцину (9), спуститься вниз. Отсоединить лестницу (6) от опоры (5) и опустить на землю.

6.2.

Замена тяг двухпутной консоли

6.2.1. Установить под консолью на первом пути от опоры рабочую площадку (1) автомотрисы, а съемную вышку (2) на втором пути (рис.2.5). Подняться на рабочую площадку автомотрисы двум электромонтерам с инструментом и приспособлениями, закрепить перила ограждения, развернуть ее поперек пути, в сторону опоры и поднять ее до соприкосновения с контактным проводом (16). Завесить на несущий трос рядом с седлом навесную трехметровую лестницу (4).


Рис.2.5. Схема замены тяг на двухпутной консоли:

     
1 - рабочая площадка автомотрисы; 2 - рабочая площадка съемной вышки; 3 - несущий трос; 4 - навесная лестница 3 м; 5 - "удочка" веревочная; 6 - блок; 7 - узел крепления тяг к опоре; 8 - консоль; 9 - длинная тяга; 10 - короткая тяга; 11, 13 - блоки полиспаста на 20 кН (2000 кгс); 12 - струбцина монтажная на опоре; 14 - струбцина монтажная на хоботе консоли; 15 - место крепления "удочки" к тяге консоли; 16 - контактный провод



6.2.2. Одному электромонтеру взять "удочку" (5) с роликом (6) и поднять на верх опоры к узлу крепления тяг (7). С помощью "удочки" с роликом, закрепленном на опоре, поднять блок (11) полиспаста на 20 кН (2000 кгс) и через струбцину (12) закрепить на опоре рядом с узлом крепления тяг (7).

6.2.3. Одновременно двум электромонтерам подняться на рабочую площадку съемной вышки (2) и завесить на несущий трос (3) рядом с седлом трехметровую лестницу (4). Одному из них подняться с "удочкой" по лестнице к месту крепления длинной тяги (9), установить струбцину (14). С помощью "удочки" поднять второй блок (13) полиспаста. Электромонтер, находящийся на рабочей площадке автомотрисы (1), перепускает "удочку" и полиспаст через несущий трос (3) первого пути. Соединить блок (13) полиспаста со струбциной (14).

6.2.4. При помощи установленного полиспаста снять нагрузку с тяг консоли (9 и 10).

6.2.5. Электромонтеру, находящемуся у хобота консоли, привязать конец "удочки" к тяге (9), разобрать узел ее крепления к консоли и удерживать "удочкой" от падения вниз.

6.2.6. Электромонтеру, находящемуся на опоре, привязать конец "удочки" (5) к тяге рядом с опорой (15), разделать узел (7) крепления тяги на опоре и, при помощи "удочки" с роликом (6), опускать тягу на землю, а электромонтеру, находящемуся у хобота консоли, и электромонтеру на рабочей площадке автомотрисы опускать второй конец тяги до земли, перепуская "удочку" с тягой через несущий трос (3) I пути.

6.2.7. При помощи "удочки" (5) с роликом (6) поднять один конец новой длинной тяги к узлу крепления (7) на опоре. К "удочке", опущенной электромонтером, находящимся у хобота консоли, привязать второй конец этой тяги.

6.2.8. Одновременно, с подъемом тяги, исполнителю на рабочей площадке автомотрисы (дрезины) подняться по 3-метровой лестнице на несущий трос I пути, направляя конец тяги выше несущего троса. Поднявшись на консоль, придерживать узел сочленения тяги выше веревок полиспаста для параллельного расположения тяги с веревками полиспаста, что поможет электромонтеру, находящемуся у хобота консоли, совместить отверстия ушка тяги с отверстием в консоли и соединить болтом тягу с консолью.

6.2.9. При помощи "удочки" (5) с роликом (6) соединить второй конец новой тяги (9) с узлом крепления (7) на опоре.

6.2.10. Электромонтеру на опоре конец "удочки" с новой тяги перевязать на конец второй заменяемой тяги (10). Электромонтеру на рабочей площадке автомотрисы подняться по трехметровой лестнице на консоль к месту крепления на ней второй тяги (10) и привязать конец своей "удочки" к короткой заменяемой тяге (10), разделать крепление тяги и, отсоединив ее от консоли, опустить при помощи "удочки" конец тяги к опоре.

6.2.11. При помощи "удочки" с роликом электромонтеру на опоре разделать крепление тяги в узле на опоре и опустить тягу на землю.

При помощи "удочек" поднять и аналогичным образом смонтировать новую вторую тягу.

6.2.12. После монтажа произвести регулировку натяжения обеих тяг. На металлических опорах - на штангах с резьбой, на железобетонных опорах - на регулировочных скобах, путем перестановки болтов из одного отверстия в другое. Тяги должны быть нагружены равномерно, консоль должна располагаться горизонтально, а высота подвеса несущих тросов от уровня головок рельсов должна остаться той же, что и была до замены тяг.

6.2.13. Нагрузку с полиспаста снять, привязать "удочки" к блокам (11 и 13) полиспаста, отсоединить на хоботе консоли блок (13) и с помощью "удочки" электромонтеру на рабочей площадке автомотрисы пропустить блок (13) полиспаста через несущий трос (3) I пути и опустить блок полиспаста вдоль опоры. Снять струбцину, спуститься с консоли и снять трехметровые лестницы (4) с несущих тросов I и II путей.

6.2.14. Электромонтеру, находящемуся на опоре, отсоединить блок (11) полиспаста от струбцины (12) и с помощью "удочки" (5) с роликом (6) опустить полиспаст на землю. Снять с опоры струбцину и ролик с "удочкой" и спуститься вниз.

     

7. Окончание работ

7.1. Снять с рабочих площадок автомотрисы и съемной вышки инструмент, материалы, детали, приспособления, привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное положение. Убрать съемную вышку с пути, установить ее с полевой стороны опоры и запереть струбциной на замок. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.

7.2. Снять заземляющие штанги.

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

7.5. При работе автомотрисы на перегоне возвратить ее с перегона на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.