Статус документа
Статус документа

Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт

N п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Демонтаж проводов на консоли

6.1.1. Установить под консолью на первом пути от опоры автомотрису, а съемную вышку на соседнем пути. Два электромонтера-исполнителя работают на рабочей площадке автомотрисы, два - на рабочей площадке съемной вышки.

Развернуть рабочую площадку вышки автомотрисы в сторону опоры.

Работы по демонтажу и последующему монтажу консоли производятся одновременно на обоих путях.

6.1.2. При помощи полиспаста на 5 кН (500 кгс) или блоков БР-300 отсоединить дополнительные фиксаторы от контактных проводов и подвязать их проволокой к основному стержню фиксатора.

6.1.3. Отсоединить страхующие и поддерживающие косые струны (или жесткие распорки) от основного стержня фиксатора, а затем - от фиксаторной стойки (кронштейна) и опустить на рабочую площадку автомотрисы или на землю.

6.1.4. На пути, где находится автомотриса, ослабить крепление рессорной струны с одной стороны на несущем тросе и поднять рабочую площадку с контактными проводами к точке подвеса несущего троса. На соседнем пути завесить на несущий трос навесную лестницу 3 м.



Рис.2.2. Схема замены двухпутной консоли на спаренных железобетонных конических опорах:


1 - струбцина; 2 - регулировочные скобы; 3 - блок полиспаста на 20 кН (2000 кгс); 4 - ведущая ветвь полиспаста; 5 - канаты полиспаста; 6 - тяги звеньевые; 7 - поддерживающие "удочки"; 8 - переходная деталь; 9 - точка подвеса несущего троса; 10 - фиксаторные стойки



6.1.5. При помощи полиспастов на 5 кН (500 кгс) освободить консоль от несущих тросов вместе с подвесными изоляторами. Несущий трос первого от опоры пути опустить на ограждение рабочей площадки автомотрисы, а соседнего пути - до состояния свободного провисания.

6.1.6. При помощи "удочек" с блоком освободить консоль от фиксаторных стоек (10). За хобот консоли надежно закрепить две удочки (7), одну из которых перебросить через несущие тросы к опоре, а вторую закрепить за наружный рельс второго пути для поддержания консоли от ухода в сторону после снятия нагрузки от проводов (рис.2.2).

При наличии других проводов на консоли аналогичным образом отсоединить их от консоли.

6.1.7. Электромонтеру с рабочей площадки автомотрисы подняться на консоль, поочередно снять неподвижные блоки полиспастов на 5 кН (500 кгс) и опустить их на рабочую площадку автомотрисы и съемной вышки, не освобождая крепления крюка подвижного блока от несущих тросов. Электромонтеру спуститься с консоли на площадку автомотрисы.

6.2.

Демонтаж консоли

6.2.1. Поднять неподвижный блок полиспаста (3) на 20 кН (2000 кгс) при помощи "удочки" с блоком с вышки автомотрисы на опору и закрепить через струбцину (1) за верх опоры, а подвижный блок - струбциной за консоль примерно в середине между креплениями тяг (6) к консоли (рис.2.2).

6.2.2. При помощи "удочки", закрепленной на хоботе консоли, вставить (рис.2.3) в одно из монтажных отверстий (6) в узле крепления пяты (4) переходной детали (3) монтажную заклепку (7) и вынуть рабочую заклепку (8) из среднего отверстия.



Рис.2.3. Узел крепления пяты двухпутной консоли на металлической опоре: при подъеме вдоль пути (а) и в рабочем положении (б):


1 - металлическая опора; 2 - двухпутная консоль; 3 - переходная деталь; 4 - узел крепления пяты консоли на опоре; 5 - рабочие заклепки, соединяющие пяту консоли с переходной деталью; 6 - монтажные отверстия; 7 - монтажная заклепка; 8 - рабочая заклепка в узле крепления пяты консоли на опоре



6.2.3. Отсоединить "удочку" от рельса второго пути и при помощи обоих, закрепленных на хоботе консоли "удочек", развернуть консоль вдоль путей. При помощи полиспаста вынуть одну из двух заклепок (5) сочленения пяты консоли (2) с переходной деталью (3).

6.2.4. Отсоединить тяги от узла крепления на опоре, с помощью "удочки" опустить тяги на кронштейн консоли и привязать к нему вязальной проволокой. Электромонтеру с консоли перейти на рабочую площадку автомотрисы. Опустить хобот консоли полиспастом вниз вдоль опоры.

6.2.5. Отсоединить неподвижный блок полиспаста от середины кронштейна консоли и закрепить у пяты консоли. Нагрузить полиспаст, вынуть вторую заклепку (5) в узле сочленения пяты консоли (2) с переходной деталью (3) и опустить консоль на землю. Отсоединить блок полиспаста и "удочки" от демонтированной консоли.

6.3.

Монтаж новой консоли

6.3.1. Закрепить полиспаст у пяты подготовленной для установки новой консоли. Прикрепить к хоботу консоли две "удочки" для удержания консоли во время подъема в необходимом положении. Поднять консоль пятой к месту крепления на опоре и соединить переходную деталь (3) с пятой консоли (2) одной из двух заклепок (5).

6.3.2. Переставить блок полиспаста с пяты кронштейна консоли на середину (между креплениями тяг на кронштейне). Оттягивая "удочками" хобот консоли от опоры вдоль пути, полиспастом поднять консоль в горизонтальное положение. Установить вторую заклепку (5) в сочленение пяты консоли с переходной деталью.

6.3.3. Отвязать тяги, поочередно поднять их к вершине опоры и закрепить в узле крепления на опоре. Отрегулировать тяжение в тягах (они должны быть нагружены одинаково). На металлических опорах тяжение регулируется штангой с резьбой, на железобетонных - путем перестановки болтов в отверстиях регулировочной скобы.

6.3.4. Поднять на рабочую площадку автомотрисы конец одной из "удочек", закрепленных на хоботе консоли, перепустить через несущие тросы на соседний путь. Развернуть консоль перпендикулярно пути и установить среднюю рабочую заклепку (8), после этого вынуть монтажную заклепку крайнюю (7). Конец "удочки" закрепить на крайний рельс второго пути.

6.4.

Монтаж проводов на новой консоли

6.4.1. Электромонтеру подняться с рабочей площадки автомотрисы на кронштейн консоли. При помощи "удочки" поочередно поднять блоки полиспаста на 5 кН (500 кгс), закрепить их на кронштейн консоли и поднять несущие тросы с изоляторами, соединить с бугелями и закрепить замками.

Если при замене консоли заменяются и изоляторы, то собранные гирлянды поднимают "удочкой", соединяют с серьгой бугелей и закрепляют замками. Несущий трос поднимают, укладывают в седло и закрепляют плашкой.

При укладке в седло алюминиевых и сталеалюминиевых проводов установить вкладыш (деталь К-067).

На кривых участках проследить, чтобы усилие от излома провода приходилось на основную часть корпуса, а не на плашку.

6.4.2. Снять полиспасты с кронштейна консоли и несущих тросов и опустить их вниз. Отсоединить от кронштейна консоли блок полиспаста на 20 кН и с помощью "удочки" опустить полиспаст вниз вдоль опоры. Привязать "удочку" ко второму блоку полиспаста и отсоединить его от опоры. Опустить с помощью "удочки" полиспаст на землю. Снять с вершины опоры струбцину, а с кронштейна - струбцину и "удочки".

6.4.3. При помощи "удочки" с блоком поднять и закрепить фиксаторные стойки на кронштейне консоли. Закрепить основные фиксаторы с изоляторами на фиксаторных стойках, а также косые поддерживающие и страхующие струны и жесткие распорки к несущему тросу. Закрепить рессорные струны на несущем тросе на прежнее место.

6.4.4. С помощью блока БР-300 или полиспаста на 5 кН (500 кгс) установить дополнительные фиксаторы на контактные провода. При установке фиксирующего зажима (деталь К-049) следить, чтобы усилие от излома провода было направлено в сторону основной "щеки" (при этом гайки располагаются с внутренней стороны зигзага контактного провода).

Проверить величину зигзага и вертикальную регулировку контактного провода.

     

7. Окончание работ

7.1. Снять с рабочих площадок автомотрисы и съемной вышки инструмент, материалы, детали, приспособления, привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное положение. Убрать съемную вышку с пути и погрузить ее на прицепную платформу.

7.2. Снять заземляющие штанги.

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

7.5. При работе с автомотрисы на перегоне возвратить ее на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.