Статус документа
Статус документа

Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт

N п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Строповка и подъем опоры

6.1.1. После остановки механизмов у места работ опустить аутригеры или установить рельсовые захваты и привести стрелу крана в рабочее положение.

6.1.2. Освидетельствовать котлован или фундамент с проверкой его глубины, размеров в плане и ориентировки относительно пути. У фундаментов с анкерными болтами проверить посадочные размеры (сопрягаемые с башмаком опоры), исправность резьбы на анкерных болтах.

6.1.3. Присоединить крюк крана петлей к выгруженной на землю опоре так, чтобы при поднятии она заняла вертикальное положение, для чего тросовую петлю закрепить выше центра тяжести опоры на 1-1,5 м. Проверить правильность закрепления путем подъема опоры на 5-10 см от земли. Для строповки опор применяют стальной трос диаметром 16 мм. Концы троса соединяют тремя сжимами и полученным тросом центрифугированную опору стропуют самозатягивающейся петлей, зацепляя свободный конец за крюк крана двойной петлей (рис.1.2 а).

Для строповки двутавровых опор (рис.1.2 б) на трос стропы одевают резиновый шланг (диаметром 50-60 мм для предотвращения разрушения бетона на гранях опоры).



Рис.1.2. Схема строповки при установке железобетонных опор центрифугированных (а) и двутавровых (б):


1 - опоры, 2 - трос стропы; 3 - крюк крана; 4 - резиновый шланг



6.1.4. Закрепить ниже центра тяжести две веревочные расчалки для удержания опоры от раскачивания.

6.1.5. Поднять опору краном в вертикальное положение и, поддерживая от раскачивания веревочными расчалками, переместить ее к месту установки.

6.1.6. При установке опор непосредственно с подвижного состава производят сначала промежуточную разгрузку опоры на землю у фундамента (котлована), а затем перестроповку, подъем в вертикальное положение и установку на фундамент (в котлован или стакан). При работе "с поля", если позволяет высота подъема стрелы автокрана, строповку, подъем опоры в вертикальное положение производят с прицепа (опоровоза) без промежуточной разгрузки на землю.

6.2.

Установка опоры в котлован

6.2.1. Опустить опорную плиту, если она предусмотрена проектом, на дно котлована.

6.2.2. Опустить опору в котлован и, удерживая ее краном и расчалками, проверить расстояние от оси пути до передней грани опоры на уровне головки рельса. Это расстояние измеряется рулеткой и должно отличаться от проектного не более +150 мм. Изменение проектного расстояния в сторону уменьшения не допускается.

6.2.3. Проверить глубину заделки опор по положению условного обреза фундамента относительно уровня головки рельса (допускается отклонение этой величины от проектной ±100 мм).

6.2.4. Проверить расположение закладных деталей для крепления консоли и кронштейнов. Регулировка (разворот) опоры вокруг вертикальной оси производится специальными приспособлениями - захватами. Разворот опоры в плане, по отношению к направлению, перпендикулярному оси пути, не должен превышать 30°.

6.2.5. Проверить вертикальность оси опоры. Отклонение оси опоры от вертикального положения не должно превышать 3% (для анкерных опор 0,5%) - в сторону, противоположную действию основных нагрузок, и 1% - вдоль оси пути. Регулируется опора краном и веревочными расчалками, а проверяется отвесом. Вертикальная регулировка должна производиться одновременно с засыпкой пазух котлована.

6.2.6. После вертикальной регулировки и проверки правильности установки опоры опустить в котлован, если предусмотрены проектом, лежни.

6.3.

Засыпка пазух котлована

6.3.1. По окончании регулировки, удерживая опору краном и расчалками, присыпать землей пазухи котлована на его глубины. Засыпку пазух котлована производить лопатами, слоями толщиной не более 20 см, с тщательной трамбовкой. Грунт должен быть разрыхлен, комья размером более 50 мм не допускаются.

В случае крепления стенок котлована инвентарными щитами, они должны быть изъяты из котлована по мере его засыпки.

6.3.2. После засыпки и утрамбовки грунта на глубины котлована (но не менее 1 м), приставить к установленной опоре лестницу и закрепить ее на опоре. Подняться к месту крепления стропы и расчалок. Машинисту крана, опуская крюк, вывести его из зацепления с петлей, затем, поддерживая стропы, произвести расстроповку, снять веревочные расчалки и отвести стрелу крана в транспортное положение (вдоль пути), поднять аутригеры или освободить рельсовые захваты и переместить механизмы к следующей опоре.

Подъем на двутавровую опору осуществляется непосредственно по опоре без лестницы.

6.3.3. Продолжить засыпку пазух котлована. Оставшийся грунт спланировать, очистив кювет.

6.3.4. При установке опоры на насыпи произвести присыпку насыпи вокруг опоры, с послойным уплотнением грунта до плотности, соответствующей плотности насыпи.

6.4.

Установка опоры в стаканный фундамент

6.4.1. Осмотреть стакан. Наличие посторонних предметов и грунта не допускается. Опустить опору краном в стакан, произвести вертикальную регулировку (порядком, изложенным выше, в п.п.6.2.4, 6.2.5).

6.4.2. После регулировки закрепить опору в стакане фундамента сверху - четырьмя клиньями, а снизу, на длине 400 мм, засыпать мелким щебнем.

6.4.3. Произвести расстроповку опоры и снятие расчалок, привести кран в транспортное положение (порядком, изложенным выше, в п.6.3.2).

6.4.4. Оставшуюся полость в стакане расчеканить цементным раствором (прочностью не менее 300 кгс/см) или забить сухой цементно-песчаной смесью (1:2), с устройством сверху слива-стяжки. Не допускается оставлять в растворе деревянные монтажные клинья, они должны быть удалены.

Рекомендуется во время "окна" оставить опору в стакане с временным закреплением клиньями, а окончательную заделку цементным раствором с устройством слива-стяжки и удалением клиньев провести без занятия пути и перерыва в движении поездов.

6.5.

Установка раздельной опоры на фундамент с анкерными болтами

6.5.1. Проверить, визуально, состояние резьбы на анкерных болтах фундамента. При необходимости "прогнать" резьбу.

6.5.2. Опустить опору на анкерные болты, надеть на них шайбы, временно закрепить гайками и произвести вертикальную регулировку (порядком, изложенным выше, в п.6.2.5).

При регулировании допускается применение стальных клиновидных подкладок общей толщиной не более 30 мм, размещаемых между пятой башмака опоры и фундаментом.

6.5.3. После окончательной регулировки затянуть гайки до отказа, установить контргайки и произвести расстроповку и снятие расчалок, привести кран в транспортное положение (порядком, изложенным выше, в п.6.3.2).

     

7. Окончание работ

7.1. Привести контактную подвеску в рабочее положение.

7.2. Снять заземляющие штанги - при работе со снятием напряжения или отсоединить заземляющую штангу - при работе вблизи частей, находящихся под напряжением. Снять ограждение места работ - при работе "с поля".

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

7.5. Привести механизмы в транспортное положение и возвратить их с перегона на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов. При работе с железнодорожным краном, у которого при развороте стрелы его кабина становится негабаритной, снять сигналистов, ограждающих место работы по соседнему пути.

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧ.

При работе "с поля" механизмы возвращаются на производственную базу ЭЧ своим ходом, по автомобильным дорогам.