Статус документа
Статус документа

Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I. Капитальный ремонт

N
п/п

Наименование операций

Содержание операций, технологические требования и нормы

1

2

3

6.1.

Разгрузка консоли

6.1.1. Остановить автомотрису рабочей плошадкой (1) под заменяемой консолью (2) и развернуть площадку к опоре. Установить на железобетонной конической опоре (3) 9-метровую лестницу (4) и закрепить ее к опоре (рис.2.1).

6.1.2. При помощи блока БР-300 или полиспаста на 5 кН (500 кгс) отсоединить дополнительный фиксатор (5) от контактного провода (6).



Рис.2.1. Схема замены однопутной прямой неизолированной консоли на железобетонной конической опоре:


1 - рабочая площадка автомотрисы; 2 - кронштейн консоли; 3 - опора; 4 - приставная лестница 9 м; 5 - дополнительный фиксатор; 6 - контактный провод; 7 - страхующие струны; 8 - поддерживающие косые струны или жесткие распорки; 9 - основной стержень фиксатора; 10 - фиксаторный кронштейн; 11 - "удочки" на хоботе консоли; 12 - неподвижный блок полиспаста на 5 кН (500 кгс); 13 - струбцина на вершине опоры; 14 - подвижный блок полиспаста; 15 - струбцина на кронштейне консоли; 16 - подкос консоли; 17 - тяга консоли; 18 - узел крепления тяги консоли на опоре; 19 - узел крепления пяты консоли на опоре; 20 - регулировочные планки тяги консоли



6.1.3. Отсоединить страхующие (7) и поддерживающие косые струны или жесткие распорки (8) от основного стержня фиксатора (9).

6.1.4. Отсоединить стержень фиксатора с изолятором от фиксаторной стойки или от кронштейна (10) и опустить на рабочую площадку автомотрисы.

6.1.5. Ослабить крепление рессорной струны с одной стороны на несущем тросе.

6.1.6. Рабочую площадку вышки поднять вместе с контактным проводом к хоботу консоли, закрепить на конце консоли веревочную "удочку" (11).

6.1.7. Закрепить неподвижный блок полиспаста на 5 кН (500 кгс) через приспособление на хоботе консоли, а второй блок полиспаста закрепить на несущем тросе. Нагрузить полиспаст, отсоединить несущий трос с изоляторами от бугеля и опустить вниз на ограждение площадки. При смене изоляторов одновременно с консолью отсоединить гирлянду изоляторов от седла. После разгрузки консоли консоль "удочкой" (11) поддерживать в прежнем положении.

6.2.

Демонтаж консоли

6.2.1. Электромонтеру с полиспастом на 5 кН (500 кгс) подняться к вершине опоры непосредственно по ней или по приставной лестнице (4) и закрепить неподвижный блок полиспаста (12) через струбцину (13) на вершине опоры (3). Второй блок (14) закрепить струбциной (15) примерно за середину кронштейна (2) у заменяемой консоли. Нагрузку от массы консоли перевести на полиспаст. Отсоединить крепление подкоса (16) от кронштейна (2) консоли и подвязать его к тяге консоли (17) проволокой.

6.2.2. При помощи "удочки" (11) консоль развернуть вдоль пути. Отсоединить тягу (17) от узла крепления (18) на опоре, опустить ее вдоль кронштейна консоли (2) и привязать проволокой. Хобот консоли полиспастом опустить вниз. Нагрузить полиспаст до ослабления крепления консоли в пяте на опоре. Канаты полиспаста пропустить через кольцо из стальной проволоки диаметром 4-5 мм, привязав его к кронштейну консоли у пяты (такое крепление обеспечивает при опускании на землю и подъеме вверх вертикальное положение консоли). Отсоединить в узле крепления пяты консоли (19) от опоры и полиспастом опустить на землю.

6.2.3. Отсоединить блок полиспаста от демонтированной консоли.

6.3.

Монтаж новой консоли

6.3.1. Присоединить полиспаст к вновь подготовленной консоли тем же порядком, что и к демонтированной. Присоединить к бугелю веревочную "удочку". Ветви полиспаста привязать проволокой у пяты консоли. При этом проволоку изогнуть в виде кольца, обеспечивающего свободное перемещение ветвей полиспаста, но не позволяющего опрокинуться консоли в процессе подъема.

6.3.2. Поднять полиспастом консоль до узла крепления пяты на опоре и соединить болтом пяту консоли с поворотным ушком в узле крепления.

6.3.3. Снять проволочную петлю с ведущей ветви полиспаста и, оттягивая "удочкой" консоль вдоль пути от опоры, поднять полиспастом хобот консоли до проектного положения. Отсоединить тягу от кронштейна консоли и соединить ее с узлом крепления на опоре. "Удочкой" развернуть консоль перпендикулярно оси пути.

6.3.4. При демонтаже и монтаже изолированной консоли полиспаст закрепляют на кронштейне не далее 1 м от консольного изолятора (это позволяет установить и снять полиспаст не поднимаясь на консоль). Запрещается во время монтажных работ находиться электромонтеру на консоли, не допускается закрепляться за нее цепью предохранительного пояса.

6.3.5. Проверить правильность установки консоли. У изогнутых консолей хобот, а у горизонтальных консолей кронштейн должны располагаться горизонтально. Допускается отклонение конца таких консолей от горизонтального положения не более ±100 мм при длине консоли до 5 м и не свыше ±200 мм - при большой длине.

Точка крепления гирлянды изоляторов несущего троса на неизолированных консолях или несущего троса на изолированных консолях должна иметь отклонение от проектного: в плане от оси пути ±200 мм, а по высоте от уровня головок рельсов от +500 до -300 мм при компенсированной подвеске и от +600 до -200 мм при полукомпенсированной.

Если отклонение консоли превышает допустимое, обеспечивают ее требуемое положение, изменяя длину тяги с помощью регулировочного устройства на тяге. Консоли полукомпенсированных подвесок должны располагаться перпендикулярно оси пути. Отклонение консоли от указанного положения допускается не более ±200 мм при габарите опор до 5 м и не более ±300 мм - при габарите опор более 5 м.

Консоли компенсированной подвески должны располагаться в соответствии с графиками температурных перемещений подвески по проектной документации с допуском ±50 мм.

6.3.6. Отсоединить подкос от тяги и присоединить его сначала к скобе узла крепления тяги, а затем к кронштейну консоли на расстоянии не более 300 мм от места крепления на нем фиксатора.

6.3.7. Снять полиспаст с кронштейна консоли и верха опоры. Спускаясь с лестницы, отсоединить ее от опоры, затем опустить на землю.

6.4.

Монтаж контактной подвески

6.4.1. Закрепить неподвижный блок полиспаста на хоботе новой консоли, используя приспособление, а второй - у седла за несущий трос, находящийся на ограждении рабочей площадки автомотрисы.

6.4.2. Нагрузить полиспаст, уложить в седло несущий трос, закрепить его плашкой или соединить с серьгой бугеля старую гирлянду и закрепить ее замком. Укладку провода в седло на кривых участках или в других местах излома провода произвести так, чтобы усилие от излома приходилось на основную часть корпуса седла, а не на плашку. При монтаже алюминиевых и сталеалюминиевых проводов применять вкладыш (деталь К-067).

6.4.3. Отсоединить веревочную "удочку" от кронштейна консоли. Снять полиспаст и приспособление, установленные на хоботе консоли.

6.4.4. По команде исполнителя рабочую площадку опустить так, чтобы контактный провод удерживался на струнах. Закрепить рессорную струну на прежнем месте, используя навесную лестницу 3 м.

6.4.5. Изолятор основного стержня фиксатора соединить с ушком фиксаторного кронштейна. Закрепить косые страхующие и поддерживающие струны или жесткие распорки.

6.4.6. При помощи блока БР-300 или полиспаста на 5 кН (500 кгс) установить зигзаг контактного провода в прежнее положение и зафиксировать дополнительным фиксатором. При установке фиксаторного зажима (деталь К-049) следить, чтобы усилие от излома провода было направлено в сторону основной "щеки" (т.е. гайки должны находиться с внутренней стороны зигзага контактного провода). Проверить величину зигзага и вертикальную регулировку контактного провода.

     

7. Окончание работ

7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на автомотрису.

7.2. Привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное положение.

7.3. Снять заземляющие штанги.

7.4. При работе с автомотрисы на перегоне возвратить ее на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

7.5. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.