В настоящем стандарте применены термины и определения, приведенные в ИСО/МЭК 7498 (все части), ИСО/МЭК 17799 и ИСО/МЭК 13335-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 сигнал тревоги (alert): Моментальное оповещение о том, что информационная система и сеть подвергаются атаке или находятся в опасности вследствие несчастного случая, сбоя или ошибки человека.
3.2 злоумышленник (attacker): Любое лицо, намеренно использующее уязвимости технических и нетехнических средств безопасности в целях захвата или компрометации информационных систем и сетей или затруднения доступа авторизованных пользователей к ресурсам информационной системы и сетевым ресурсам.
3.3 аудит (audit): официальное исследование, изучение или проверка фактических результатов в сопоставлении с ожидаемыми относительно предполагаемых результатов в целях соответствия и исполнения требований нормативных актов.
3.4 протоколирование данных аудита (audit logging): Сбор данных о событиях, связанных с информационной безопасностью, в целях проверки, анализа и постоянного мониторинга.
3.5 инструментальные средства аудита (audit tools): Автоматизированные инструментальные средства, помогающие анализировать содержание протоколов аудита.
3.6 управление непрерывностью бизнеса (деловой деятельностью) (business continuity management): Процесс, который должен обеспечивать гарантированное восстановление операций в случае возникновения неожиданного или непредусмотренного инцидента, способного оказать негативное воздействие на реализацию важнейших функций бизнеса (деловых функций) и поддерживающих их элементов.
Примечание - Данный процесс должен также обеспечивать восстановление в требуемых порядке очередности и временных рамках, а также возвращение впоследствии всех функций бизнеса (деловых функций) и поддерживающих их элементов обратно в нормальное состояние. Основные элементы этого процесса должны обеспечивать, чтобы необходимые планы и ресурсы были введены и протестированы и чтобы они охватывали информацию, бизнес-процессы, информационные системы и услуги, передачу речевых сообщений и данных, людей и физические средства.
3.7 Comp128-1: Запатентованный алгоритм, первоначально использовавшийся по умолчанию в SIM-картах.
3.8 демилитаризованная зона; ДМЗ; экранированная подсеть (demilitarized zone; DMZ; screened sub-net): Пограничный сегмент сети, выполняющий функции "нейтральной зоны" между внешней и внутренней сетями.
Примечание - Она формирует буферную зону безопасности.
3.9 отказ в обслуживании (denial of service; DoS): Препятствие санкционированному доступу к ресурсам системы или задержка операций и функций системы.
3.10 экстранет (extranet): Расширение сети интранет организации, особенно через инфраструктуру общедоступной сети, делающее возможным коллективное использование ресурсов организацией и другими организациями и лицами, с которыми она имеет дело, предоставляя ограниченный доступ к своей сети интранет.
3.11 фильтрация (filtering): Процесс приема или отклонения потоков данных в сети в соответствии с определенными критериями.
3.12 межсетевой экран (firewall): Вид барьера безопасности, размещенного между различными сетевыми средами, состоящего из специализированного устройства или совокупности нескольких компонентов и технических приемов, через который должен проходить весь трафик из одной сетевой среды в другую и наоборот. При этом межсетевой экран пропускает только авторизованный трафик, соответствующий местной политике безопасности.
3.13 концентратор (hub): Сетевое устройство, которое функционирует на первом уровне эталонной модели взаимодействия открытых систем.
Примечание - Сетевые концентраторы нельзя считать интеллектуальными устройствами в общепринятом смысле, они обеспечивают только точки физического соединения для сетевых систем или ресурсов.
3.14 событие информационной безопасности (information security event): Идентифицированное возникновение состояния системы, сервиса или сети, указывающего на возможное нарушение политики информационной безопасности, или сбой средств контроля, или ранее неизвестную ситуацию, которая может быть значимой для безопасности.
Примечание - См. ИСО/МЭК ТО 18044.
3.15 инцидент информационной безопасности (information security incident): Единичное событие или серия нежелательных или неожиданных событий, связанных с информационной безопасностью, которые со значительной вероятностью способны нанести ущерб бизнес-операциям (деловым операциям) и поставить под угрозу информационную безопасность.
Примечание - См. ИСО/МЭК ТО 18044.
3.16 менеджмент инцидентов информационной безопасности (information security incident management): Формальный процесс реагирования на события и инциденты информационной безопасности и осуществления последующих действий.
Примечание - Рекомендации по процессу менеджмента инцидентов информационной безопасности приведены в ИСО/МЭК ТО 18044.
3.17 Интернет (internet): Глобальная система взаимосвязанных сетей общего пользования.
3.18 интранет (intranet): Частная сеть, развернутая внутри организации.
3.19 вторжение (intrusion): Несанкционированный доступ к сети или подсоединенной к сети системе, то есть преднамеренный или случайный несанкционированный доступ к информационной системе, включая злонамеренную деятельность против информационной системы и несанкционированное использование ресурсов в информационной системе.
3.20 обнаружение вторжений (intrusion detection): Формальный процесс обнаружения вторжений, обычно включающий сбор сведений об аномальном характере использования, а также о том, какая уязвимость была использована и каким образом, когда и как это произошло.
Примечание - См. ИСО/МЭК 18043.