Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 21827-2010 Информационная технология (ИТ). Методы и средства обеспечения безопасности. Проектирование систем безопасности. Модель зрелости процесса

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 учетность (подотчетность, отслеживаемость) (accountability): Свойство, обеспечивающее однозначное отслеживание собственных действий любого логического объекта.

[ИСО/МЭК 7498-2:1989]

3.2 аккредитация (accreditation): Формальное заявление назначенного утверждающего органа о принятии системы для эксплуатации в определенном режиме безопасности с использованием заданного набора мер безопасности.

Примечание - Данное определение в основном применяется в области безопасности в целом; в ИСО наиболее широко применяемым определением является следующее: процедура, посредством которой официальный орган формально признает компетентность организации или лица выполнять определенные задачи.


[ИСО/МЭК Руководство 2]

3.3 оценка (assessment): Верификация продукта, системы или услуги на соответствие требованиям стандарта, используя метод оценки, для установления соответствия и определения степени доверия.

Примечание - Адаптировано с ИСО/МЭК ТО 15443-1:2005.

3.4 актив (asset): Всё, что имеет ценность для организации.

[ИСО/МЭК ТО 13335-1:1996]

3.5 доверие (assurance): Основание для создания уверенности в том, что продукт отвечает своим целям безопасности.

Примечания

1 Адаптировано с ИСО/МЭК 15408-1:2005.

2 Данное определение в основном применяется в области безопасности в целом; в ИСО наиболее широко применяемым определением является следующее: "деятельность, приводящая в результате к утверждению, которое дает уверенность в том, что продукт, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям".


[ИСО/МЭК Руководство 2].

3.6 аргумент доверия (assurance argument): Совокупность структурированных заявлений о доверии, подтвержденных доказательствами и аргументацией, четко демонстрирующих, каким образом были удовлетворены потребности в доверии.

3.7 заявление о доверии (assurance claim): Утверждение или поддержка утверждения того, что система удовлетворяет требованиям безопасности.

Примечание - В заявлениях учитываются как прямые угрозы (например, защищенность данных системы от атак посторонних лиц), так и косвенные (например, наличие у кода системы минимума дефектов).

3.8 свидетельство доверия (assurance evidence): Данные, на которых может базироваться обоснование заявления о доверии или заключение о нем.

Примечание - Свидетельство может состоять из наблюдений, результатов тестирования, результатов анализа и оценок.

3.9 аутентичность (authenticity): Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным.

Примечания

1 Аутентичность применяется к таким логическим объектам, как пользователи, процессы, системы и информация.

2 Адаптировано из ИСО/МЭК ТО 13335-1:1996.

3.10 доступность (availability): Свойство быть доступным и используемым по запросу со стороны уполномоченного логического объекта.

[ИСО/МЭК 7482-2:1989]

3.11 база (baseline): Спецификация или продукт, формально проанализированный, согласованный и впоследствии служащий в качестве основы для дальнейших разработок, который может быть изменен только посредством формальных процедур управления изменениями.

[IEEE-Std.610]