5.9.1 Для розжига пилотных горелок применяют следующие типы систем воспламенения:
- система искрового зажигания в туннеле пилотной горелки;
- система искрового зажигания смеси газ/воздух до туннеля пилотной горелки;
- горелка системы факельного сжигания газа/сжатого воздуха;
- горелка с предварительным получением горючей смеси системы факельного сжигания газа.
5.9.2 Устройство искрообразования системы искрового зажигания смеси газ/воздух до туннеля должно быть расположено вблизи туннеля пилотной горелки, но не более чем в 7,5 м от него. При этом срок работы пилотной горелки может быть сокращен из-за незащищенности устройства искрообразования от пламени самой пилотной горелки или факела. Допускается размещение устройства искрообразования в туннеле.
5.9.3 Искровое зажигание смеси газ/воздух до пилотной горелки может быть использовано для поджига горючей смеси до выхода пламени из туннеля. При этом должен быть исключен проскок пламени и обеспечено устойчивое горение.
5.9.4 В системе факельного сжигания газовоздушной смеси сжатый воздух и топливный газ пропускают через диафрагмы в смесительную камеру. Газовоздушная смесь при этом должна быть горючей и не должна детонировать при воспламенении. Фронт пламени должен поступать по трубопроводу в туннель пилотной горелки и обеспечивать ее розжиг.
5.9.5 В системе искрового зажигания смеси газ/воздух электрод, способный к высокоэнергетическому емкостному разряду, должен быть расположен в восходящем потоке смеси в трубопроводе к пилотной горелке факела или в обводном трубопроводе между пультом, расположенным на границе защитной зоны, и выходом горелки.
Электрод в этой системе не должен быть расположен в непосредственной близости к пламени.
5.9.6 Пилотную горелку сжатого воздуха системы факельного сжигания газа необходимо подключать к панели управления. Конструкция панели управления должна предусматривать наличие устройства зажигания и смотровое окно. В качестве устройства зажигания могут быть использованы свеча зажигания или пьезоэлектрический электровоспламенитель.
Топливные и воздушные датчики давления должны быть заполнены жидкостью или быть с демпферами для предотвращения повреждений датчиков от импульсов давления. Канал устройства, образующего искру, должен быть спроектирован для того же давления, что и транспортирующий трубопровод. Допускается использовать горелку системы факельного сжигания газа для розжига двух и более пилотных горелок.
5.9.7 Пилотные горелки системы факельного сжигания газа могут быть связаны с коллектором линиями, оснащенными клапанами, по каждой из которых зажигается одна пилотная горелка. В этом случае каждая пилотная горелка должна зажигаться индивидуально. При этом фронт пламени должен быть таким, чтобы можно было разжечь все пилотные горелки при одиночном прохождении фронта пламени. Устройство трубопроводных линий должно соответствовать требованиям нормативных документов по безопасной эксплуатации технологических трубопроводов.
5.9.8 Пилотную горелку системы факельного сжигания газа используют для розжига одной пилотной горелки. Длина трубопровода, соединяющего горелку с инжектором, не должна превышать 90 м. Систему, включающую пилотную горелку и трубопровод с инжектором, монтируют на стволе факела.
5.9.9 Минимально допустимое число систем розжига для большинства факельных оголовков определено нормативными документами изготовителя. Для негазообразных углеводородов или углеводородных/инертных смесей с теплотворной способностью менее 2700 ккал/нм используют дополнительные системы розжига с более высокой тепловой мощностью.
5.9.10 Прямой электровоспламенитель устанавливают непосредственно на пилотной горелке по решению разработчика проекта.