Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53840-2010 Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Методы испытаний (с Изменением N 1)

     4.2 Испытания на автомобиле

4.2.1 Условия проведения испытаний

4.2.1.1 Проверку пусковых качеств двигателя на автомобиле проводят в низкотемпературной (климатической) камере или на открытом воздухе.

4.2.1.2 При испытаниях в низкотемпературной камере автомобиль охлаждают до предельных температур надежного пуска, установленных в КД. Время выдержки заданной температуры после достижения всех измеряемых температур (с отклонением не более 1 °С, а для электролита аккумуляторной батареи не более 2 °С) должно составлять не менее одного часа.

При испытаниях с применением подогревателя-отопителя поддерживают заданную температуру окружающего воздуха с допустимым ее повышением к моменту пуска двигателя не более чем на 3 °С.

Допускается повышение температуры окружающего воздуха в камере не более чем на 10 °С при обеспечении подачи воздуха во впускной трубопровод двигателя от отдельного холодильного агрегата с температурой не выше, чем на 3 °С от заданной (начальной).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.1.3 При испытаниях на открытом воздухе автомобили следует устанавливать на стоянку в один ряд с интервалом не менее 6 м, против господствующего направления ветра. Площадка для стоянки автомобилей должна быть горизонтальной и находиться на открытом месте. Перед установкой автомобиля на стоянку двигатель прогревают до рабочих температур согласно руководству по эксплуатации.

Продолжительность охлаждения автомобиля должна составлять не менее 16 ч. В последние три часа стоянки автомобиля перед началом испытаний изменение температуры окружающего воздуха не должно превышать 3 °С.

4.2.1.4 Допускается проведение испытаний на открытом воздухе при температурах, отличающихся от предельных температур надежного пуска, установленных КД. Допуски не должны превышать:

- при пусках холодного двигателя без устройств облегчения пуска и с применением их - ±1 °С;

- при предпусковом подогреве - от плюс 3 °С до минус 2 °С.

При этом температура электролита аккумуляторных батарей может отличаться не более, чем на 3 °С, от установленных КД, но не должна быть ниже минус 35 °С.

4.2.2 Подготовка двигателя и автомобиля к испытаниям

4.2.2.1 Автомобили и двигатели, предъявляемые к испытаниям, должны быть в технически исправном состоянии и отрегулированы согласно руководству по эксплуатации. Перед испытаниями должно быть проведено очередное техническое обслуживание автомобилей. Пробег автомобиля должен быть в пределах от 2000 до 25000 км.

4.2.2.2 Агрегаты и узлы автомобиля (двигатель, коробка передач, узлы трансмиссии, подогреватель-отопитель и т.п.) должны быть заправлены маслами, охлаждающей жидкостью и топливом согласно химмотологической карте на автомобиль.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.2.3 Свойства применяемых при испытаниях масел, жидкостей и топлив должны соответствовать стандартам и техническим условиям (ТУ).

4.2.2.4 Перед испытаниями и не реже, чем через шесть опытов (по 4.2.3.2) по пуску двигателя определяют вязкостно-температурную характеристику масла и температуру его застывания. Пробы масла отбирают из поддона двигателя. Вязкость масла в процессе испытаний не должна отличаться от первоначальной более чем на 10%.

4.2.2.5 Подготовку аккумуляторных батарей, применяемых для испытаний, проводят по 4.1.1.3. Допускается применение сменных комплектов однотипных аккумуляторных батарей.

4.2.2.6 Устройства облегчения пуска холодного двигателя и предпусковых подогревателей-отопителей (в случае комплектации ими двигателей и автомобилей) должны соответствовать требованиям стандартов и КД.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.3 Испытания по пуску двигателя

4.2.3.1 Испытания проводят путем осуществления пусков с последующим принятием двигателем нагрузки с соблюдением требований, предусмотренных руководством по эксплуатации (РЭ).

4.2.3.2 При пуске холодного двигателя осуществляют не более трех попыток пуска, а при пуске горячего двигателя или после его предпускового подогрева - не более двух попыток пуска с интервалами между ними в одну минуту. Продолжительность каждой попытки пуска не должна быть более 15 с для дизелей и 10 с для бензиновых двигателей.

Если при первой или второй попытках пуска появляются регулярные вспышки в цилиндрах двигателя, то допускается увеличение продолжительности попытки пуска; при этом суммарное время провертывания коленчатого вала двигателя не должно быть более суммарной продолжительности трех попыток пуска.

4.2.3.3 Если при условиях 4.2.3.2 пуск двигателя не был осуществлен, то проводят проверку систем пуска, зажигания и питания, устройств облегчения пуска и устранение выявленных недостатков. Результаты проверки фиксируют в протоколах испытаний.

После устранения выявленных неисправностей осуществляют прогрев двигателя до рабочих температур, после чего охлаждают двигатель по 4.2.1.2 или 4.2.1.4 и повторяют испытания.

4.2.3.4 Испытания проводят не менее трех раз при условиях, оговоренных в 4.2.1.2 или в 4.2.1.3.