ГОСТ Р МЭК 60034-12-2009 Машины электрические вращающиеся. Часть 12. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте использованы термины с соответствующими определениями по МЭК 60034-1.

3.1 номинальный вращающий момент (rated torque): Момент на валу двигателя, определяемый номинальной мощностью и скоростью.

3.2 вращающий момент при заторможенном роторе (locked-rotor torque): Наименьший вращающий момент, развиваемый двигателем на его валу и определенный при всех положениях заторможенного ротора при номинальных значениях напряжения и частоты питания.

3.3 минимальный вращающий момент при пуске двигателя (pull-up torque): Наименьшее значение установившегося вращающего момента, развиваемого двигателем в диапазоне скоростей от нуля до скорости, соответствующей максимальному моменту, при номинальных значениях напряжения и частоты питания.

Это определение не распространяется на те асинхронные двигатели, у которых вращающий момент непрерывно уменьшается при увеличении скорости вращения.

Примечание - В дополнение к установившемуся асинхронному моменту при некоторых скоростях возникают гармонические синхронные моменты, зависящие от угла нагрузки ротора. При этих скоростях и некоторых значениях углов нагрузки ротора ускоряющий момент может быть отрицательным. Однако, как показывают опыт и расчеты, это рабочее состояние неустойчиво, и поэтому гармонические синхронные моменты не включены в это определение.

3.4 максимальный (опрокидывающий) момент (breakdown torque): Наибольшее значение вращающего момента в установившемся режиме, развиваемого двигателем без резкого снижения скорости при номинальных значениях напряжения и частоты.

Это определение не распространяется на те асинхронные двигатели, у которых вращающий момент непрерывно уменьшается при увеличении скорости вращения.

3.5 номинальная мощность (rated output): Числовое значение выходной мощности, включенное в номинальные данные.

3.6 кажущаяся мощность заторможенного ротора (locked rotor apparent power): Кажущаяся мощность, потребляемая заторможенным двигателем при номинальных значениях напряжения и частоты питания.