6.3.1 Измерение вращающего момента
6.3.1.1 Общие указания
В данном разделе приведены методы испытаний, при которых механическая мощность машины определяется из измеренных величин вращающего момента на валу и скорости. Одновременно измеряется электрическая мощность (в статоре машин переменного тока или якоре машин постоянного тока).
Входными и выходными мощностями являются:
при работе в режиме двигателя ; (см. рис.1);
при работе в режиме генератора ; .
Рисунок 1 - Схема измерения момента
Примечание - Для получения более точных результатов рекомендуется провести несколько измерений всех величин при каждой нагрузке в течение короткого промежутка времен, а в качестве результата использовать их средние значения.
6.3.1.2 Испытание с помощью измерителя вращающего момента
При испытании двигатель соединяется с нагрузочной машиной или генератор с приводным двигателем через измеритель вращающего момента. К испытуемой машине прикладывается требуемая нагрузка.
При каждом испытании регистрируются значения:
, , , , , - напряжения, тока, электрической мощности, частоты вращения, вращающего момента и начальной температуры охлаждающей среды.
Измерения в цепи возбуждения проводятся согласно 6.2.
6.3.1.3 Испытание с помощью динамометра
Испытуемая машина соединяется с динамометром, который калибруется таким образом, чтобы его показание было равно нулю, когда вращающий момент вала также равен нулю (см. 5.5.3). К испытуемой машине прикладывается требуемая нагрузка.
При каждом испытании регистрируются значения:
, , , , , - напряжения, тока, электрической мощности, частоты вращения, вращающего момента и начальной температуры охлаждающей среды.
Измерения в цепи возбуждения проводятся согласно 6.2.
6.3.2 Испытания с двухмашинным агрегатом
6.3.2.1 Общие сведения
Две одинаковые машины соединяются механически, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема испытания с двухмашинным агрегатом (для синхронных машин , )