Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53830-2010 Автомобильные транспортные средства. Ступицы и полуоси колес. Технические требования и методы испытаний

     6 Методы испытаний

6.1 Контроль линейных размеров осуществляют средствами линейных измерений с допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.

Примечание - Контроль радиального биения наружных цилиндрических поверхностей подшипников осуществляют по ГОСТ 520.

6.2 Плавность вращения колец подшипников контролируют сравнением с подшипником, являющимся образцом-эталоном. Относительное вращение колец подшипников должно быть легким, без заеданий.

6.3 Наибольшее и наименьшее значение единичного диаметра определяют в двух крайних сечениях.

Наружный диаметр упорных подшипников следует измерять в среднем сечении.

6.4 Шероховатость поверхностей подшипников и посадочных поверхностей ступиц колес под подшипники - по ГОСТ 520.

6.5 Твердость поверхностей колец и роликов подшипников и посадочных поверхностей ступиц под подшипники определяют по [1], [2], [3], [4], [5].

6.6 Испытания на герметичность подшипников качения закрытого типа проводят путем обкатки подшипника с неподвижно закрепленным наружным и вращающимся внутренним кольцом при нормальной температуре и без нагрузки.

Частота вращения внутреннего кольца должна соответствовать скоростному режиму подшипника в ступице колеса.

Продолжительность испытаний - не менее 5 мин.

Контроль выделения смазочного материала при испытаниях подшипников:

- с защитными шайбами - по ГОСТ 7242;

- с уплотнениями - по ГОСТ 8882.

6.7 Оценку надежности фиксирования в подшипниках закрытого типа защитных шайб осуществляют по ГОСТ 7242, уплотнений - по ГОСТ 8882.

6.8 Полуось считается выдержавшей испытания на статическую прочность, если при нагружении максимальным статическим крутящим моментом не возникает остаточных деформаций и поломок полуоси.

6.9 Полуось считается выдержавшей испытания на динамическую (усталостную) прочность, если после 200 тыс. циклов нагружения не будет обнаружено поломок, усталостных трещин и остаточных деформаций.