Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53829-2010 Автомобильные транспортные средства. Стартеры электрические. Технические требования и методы испытаний

     3 Технические требования

3.1 Стартеры изготовляются в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ Р 52230 и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке, на конкретные типы стартеров.

3.2 Режим работы стартеров - кратковременный, с длительностью до 10 с при температуре 20 °С.

При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с - для стартеров двигателей с принудительным зажиганием и до 20 с - для стартеров двигателей с воспламенением от сжатия (далее - дизели).

Длительность работы стартеров со встроенным редуктором - по КД на конкретные типы стартеров.

3.3 Номинальная и пусковая мощность, параметры холостого хода (номинальное напряжение, ток, а для стартеров смешанного возбуждения и частота вращения), а также параметры полного торможения (момент, напряжение, ток) - по КД на конкретные типы стартеров.

В КД на стартер конкретного типа должны быть включены (в качестве справочных) типовые электромеханические номинальные и пусковые характеристики стартера при работе с предназначенными для него аккумуляторными батареями. Типовые характеристики являются средними не менее, чем для трех стартеров.

3.4 Значение фактической номинальной мощности стартеров должно быть не менее 90% от установленной номинальной. Значение номинальной и минимальной пусковой мощности устанавливают в КД на конкретные типы стартеров.

3.5 Конструкция стартера и зубчатое зацепление должны обеспечивать вход шестерни в зацепление с венцом маховика и передачу крутящего момента.

3.6 Механизм свободного хода привода стартера должен защищать якорь от механических повреждений.

3.7 Реле стартера должно обеспечивать вход шестерни в зацепление и включение стартера при снижении напряжения до 9 В для номинального напряжения системы 12 В и до 18 В - для номинального напряжения системы 24 В при температуре окружающей среды (20±5) °С.

3.8 Шестерня привода стартера при толчке, ударе или при прочем изменении ускорения стартера не должна самопроизвольно входить в зацепление с венцом маховика.

3.9 Контакты реле стартера должны оставаться замкнутыми при снижении напряжения на стартере до 5,4 В для номинального напряжения системы 12 В и до 10,8 В - для номинального напряжения системы 24 В.

3.10 Стартеры, установленные на двигателе, должны иметь степень защиты не ниже IPX4 по ГОСТ 14254, кроме полости привода.

3.11 Пусковой цикл на двигателе (на стенде) не должен превышать 15 с при температуре окружающей среды (20±5) °С. Допускается не более трех пусковых циклов подряд с перерывом между ними не менее 30 с. Не допускается нагружать стартер более чем на номинальную мощность.

Повышение температуры стартера во время пусковых циклов не должно вести к изменениям, отрицательно влияющим на его работоспособность.

После охлаждения стартера до температуры окружающей среды допускается еще один пусковой цикл.

Продолжительность включения стартеров со встроенным редуктором при пусковом цикле устанавливают в КД на конкретные типы стартеров.