6.1 Общие положения
6.1.1 Перед оценкой эффективности и соответствия требованиям настоящего стандарта системы обеспечения микроклимата АТС проходят стендовые испытания по определению теплотехнических характеристик по КД воздушно-жидкостных отопителей, охладителей (компрессорных и теплообменных аппаратов), независимых отопителей.
Стендовые испытания проводят по согласованным методикам с изготовителями при температуре наружного воздуха от 18 до 25 °С и в холодильной камере от минус 10 °С до минус (40-60) °С.
6.1.2 При испытаниях допускаемая погрешность измерения в соответствии с ГОСТ 8.051 должна быть не более:
- температуры воздуха и теплоносителя - ±0,2 К (0,1 °С);
- давления, разрежения: класс точности 0,6 - до 0,1 МПа, класс точности 0,4 - до 2,5 МПа;
- скорости воздушных потоков: до 0,5 м/с - ±0,05 м/с (±5%), свыше 0,5 м/с - ±0,1 м/с;
- времени - ±0,1 с;
- линейных размеров - ±5 мм;
- электрических величин - по ГОСТ 8711;
- газоанализаторов - по ГОСТ 17.2.6.02.
6.1.3 При проведении дорожных испытаний должны выполняться требования [1]. При испытаниях в аэроклиматической камере должны выполняться требования инструкции по технике безопасности и [2].
6.1.4 К проведению испытаний допускаются операторы, имеющие практический стаж работы не менее одного года работы с измерительной аппаратурой и методикой проведения испытаний.
6.2 Условия проведения испытаний
6.2.1 Пробег АТС перед проведением испытаний должен составлять не менее 5000 км.
6.2.2 АТС должны находиться в технически исправном состоянии.
Регулировки систем, агрегатов и механизмы должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации.
Применяемые топлива, смазочные материалы и рабочие жидкости должны применяться в соответствии с КД на АТС.
6.2.3 Применяемые хладоагенты в системах кондиционирования должны обеспечивать требования по озонобезопасным характеристикам.
6.3 Место проведения испытаний
6.3.1 Дороги общего пользования
Дорога должна быть сухая, с твердым покрытием. Радиусы поворотов и продольные уклоны дорог не должны оказывать влияние на заданные режимы движения.
6.3.2 Аэроклиматические камеры
При проведении испытаний в аэроклиматической камере имитируют движение по горизонтальному участку дороги с асфальтобетонным покрытием.
6.4 Нагрузка
6.4.1 При испытании систем отопления с частичной нагрузкой (водитель, операторы и измерительная аппаратура) с выделением влаги 50 г/ч на одного пассажира.
6.4.2 При испытании систем вентиляции и кондиционирования - с полной нагрузкой с выделением влаги 100 г/ч на одного пассажира.
6.5 Испытания систем отопления