Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53807-2010 Автомобильные транспортные средства. Гидроцилиндры и насосы гидравлических механизмов опрокидывания кабин. Технические требования и методы испытаний

     4 Технические требования

4.1 Гидросистема опрокидывающего механизма кабины должна соответствовать ГОСТ 17411.

4.2 Насос гидравлического механизма опрокидывания кабины

4.2.1 Насос должен соответствовать ГОСТ 13823 и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.

4.2.2 Гидрораспределитель насоса должен соответствовать ГОСТ 16517 и КД.

4.2.3 Насос должен быть установлен на транспортном средстве в положении, согласованном с разработчиком, в месте, обеспечивающем его наименьшее загрязнение в процессе движения или технологических операций транспортного средства.

Должен быть обеспечен свободный доступ к гнезду приводного вала и рукоятке гидрораспределителя насоса, а также обеспечена возможность его дозаправки в эксплуатации.

4.2.4 В конструкции насоса должны быть предусмотрены:

- контроль уровня рабочей жидкости;

- возможность слива рабочей жидкости.

4.3 Гидроцилиндр гидравлического механизма опрокидывания кабины

4.3.1 Гидроцилиндр должен соответствовать ГОСТ 16514 и КД.

4.3.2 Гидроцилиндр должен быть разгружен от осевых усилий в процессе движения транспортного средства.

4.3.3 Установка гидроцилиндра должна обеспечивать его разгрузку от действия поперечных усилий, возникающих в процессе работы опрокидывающего механизма из-за нежесткости кабины (покачивание при подъеме) и вследствие технологических погрешностей установки гидроцилиндра.

4.4 Требования безопасности

4.4.1 Кинематика механизма опрокидывания кабины должна обеспечивать переход центра масс кабины через ось поворота кабины, т.е. обеспечивать гарантированное запрокидывание кабины после перехода через верхнюю мертвую точку. При этом должно быть обеспечено плавное самопроизвольное опускание кабины (опускание под действием собственного веса) из положения неустойчивого равновесия (в верхней мертвой точке) до полного запрокидывания кабины.

4.4.2 В технически обоснованных случаях допускается выполнение механизма без запрокидывания, при этом в конструкции должен быть предусмотрен механический упор, обеспечивающий фиксацию кабины в любом промежуточном положении.

4.4.3 Механизм должен обеспечивать фиксацию в любом промежуточном положении в процессе подъема кабины из транспортного положения до верхней мертвой точки и опускание из этой точки в транспортное положение в случае прекращения подачи рабочей жидкости или разгерметизации подводящих трубопроводов.

4.4.4 Допускается исполнение механизма с плавным самопроизвольным опусканием кабины в транспортное положение после ее перехода через верхнюю мертвую точку. При этом линейная скорость наиболее удаленной от оси поворота точки кабины не должна превышать 0,2 м/с.

4.4.5 Транспортное средство должно быть оборудовано страховочным устройством (трос, растяжка), гарантирующим удержание кабины в крайнем запрокинутом положении.

4.4.6 Насос должен иметь предохранительный клапан, препятствующий перегрузке гидросистемы.

4.4.7 Остальные требования - по ГОСТ Р 52543.

4.5 Гидросистема механизма опрокидывания кабины должна заправляться всесезонными маловязкими рабочими жидкостями, которые должны быть указаны в КД на насосы и гидроцилиндры. Перед заправкой рабочая жидкость должна быть тщательно очищена. Класс чистоты - 12.

4.6 Гидросистема механизма опрокидывания кабины не должна требовать перезаправки и периодического обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением случаев отказа механизма.

4.7 Узлы механизма изготавливают в климатических исполнениях У, ХЛ, Т и О по ГОСТ 15150. Допускается единое исполнение для нескольких макроклиматических зон.

4.8 Требования надежности и долговечности

4.8.1 Ресурс узлов механизмов должен соответствовать ресурсу транспортного средства, на котором он установлен, но составлять не менее 4 тысяч циклов подъема и опускания кабины.