Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53691-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования

     5 Содержание, составление и регистрация Паспорта отхода I-IV класса опасности

5.1 Паспорт отхода содержит в краткой или развернутой текстовой или табличной формах достоверную информацию, необходимую для принятия решений любого уровня о порядке обращения с отходами I-IV класса опасности на этапах технологического цикла в зависимости от вида и степени их опасности для здоровья и жизни людей, для обеспечения требований охраны окружающей среды, а также о необходимых и целесообразных способах их удаления или утилизации, в том числе для повторного использования либо с получением вторичных материальных ресурсов для производства товарной продукции.

5.2 В настоящем стандарте установлены три формы Паспорта отхода для добровольного применения:

- краткая (приложение А), заполняемая для целей идентификации в соответствии с установленным порядком [3, 4] (приложение Б) и сопровождающая отход на всех этапах его технологического цикла;

- расширенная (приложение В), более емкая и содержательная форма, предназначенная для целей добровольного декларирования собственником (производителем, владельцем) опасных, а также ресурсных свойств отходов, заполняемая в соответствии с приложением Г и пригодная также для целей сертификации;

- справочная зарубежная форма (приложение Д), являющаяся "Единой формой паспорта опасности отходов", принятой Агентством по защите окружающей среды ЕРА (США) [приложение Е, пункт 16] и содержащей декларативное заявление производителя и перевозчика опасных отходов (приложение Е).

5.3 Паспорт отхода составляют и оформляют лица, уполномоченные собственником (в лице руководителя предприятия, владельца) отхода. Паспорт отхода подписывает руководитель предприятия или владелец отхода.

5.4 Паспорт отхода регистрируют в региональном органе, уполномоченном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды по месту расположения предприятия - производителя отходов (сбросов) или их документированного местонахождения.

5.5 Паспорт отхода оформляют и регистрируют в сроки, предшествующие вывозу первой партии либо любой части партии паспортизуемых отходов за пределы предприятия, на котором они образовались, или территории, где они хранятся, складируются на законном основании.

5.6 По мере поступления дополнительной или новой информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в разделы Паспорта отхода, он подлежит обновлению, о чем уведомляются службы, осуществляющие регистрацию Паспорта отхода.

5.7 Копии зарегистрированного Паспорта отхода в обязательном порядке предоставляют предприятию, транспортирующему данную партию или любую часть партии отходов, а также каждому грузополучателю данной партии (части партии) отходов.

5.8 При любой обработке полученной партии отходов, включая смешение ее с другими материалами, грузополучатель обязан в случае транспортирования за пределы своего предприятия оформить и зарегистрировать новый Паспорт на данную партию (часть партии) отходов.

5.9 По истечении одного календарного года с момента регистрации и/или при изменении технологического регламента процесса, в котором образовались данные отходы, Паспорт каждого отхода актуализируют. При отсутствии данных и отметки об актуализации (новой даты заполнения и номеров актуализированных пунктов, указываемых на отдельном листе) Паспорт отхода считается утратившим силу.