Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53844-2010 Автомобильные транспортные средства. Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей. Технические требования и методы испытаний

     6 Методы испытаний

6.1 Требования к средствам испытаний и измерений

6.1.1 Средства измерения, применяемые для определения расхода масла через фильтр и перепада его давления должны иметь погрешность измерения не более ±2,5%.

Примечание - Класс точности средств измерений, применяемых при контроле параметров фильтров и фильтрующих элементов, определенных настоящим стандартом (кроме 6.1.1, 6.1.2), устанавливают в КД.

6.1.2 Весы, применяемые при испытаниях для взвешивания, должны иметь погрешность измерения не более ±2,5%.

6.1.3 Испытания следует проводить на маслах, марки которых должны быть указаны в КД на каждый тип фильтра и фильтрующего элемента.

Масло, применяемое при испытаниях, должно иметь паспорт или протокол проверки (анализ), удостоверяющие его соответствие техническим требованиям.

Проверку сопротивления и давления начала открытия перепускного клапана допускается проводить на смеси масла и дизельного топлива, при этом вязкость смеси должна быть равна вязкости масла при температуре 80 °С.

6.2 Методы испытаний

6.2.1 Проверку фильтров и фильтрующих элементов по 4.1, 4.12 и 4.13 проводят внешним осмотром, измерениями и сравнением с требованиями КД.

6.2.2 Испытания по 4.2, 4.8 (кроме перепускного клапана) и 4.9 проводят в соответствии с приложением В.

6.2.3 Проверку фильтрующих элементов по 4.3 проводят при эксплуатационных или моторно-стендовых испытаниях по программе-методике, утвержденной в установленном порядке.

6.2.4 Испытания фильтра на герметичность по 4.4 проводят на гидравлическом стенде созданием давления, равного 2,5.

Испытания на пневматическом стенде проводят при давлении, обеспечивающем получение идентичных результатов.

Время выдержки фильтров под давлением - согласно КД на фильтр конкретного вида.

Утечка жидкости не допускается.

6.2.5 Герметичность фильтрующего элемента по 4.5 проверяют пузырьковым методом или путем определения его плавучести по методам, приведенным в приложении Г.

6.2.6 Проверку по 4.6 проводят следующим образом. Фильтр заполняют маслом вязкостью (20±4) мм/с (сСт) при температуре (20±5) °С.

Выходное отверстие фильтра соединяют с масляной емкостью и создают давление 2,6·10 МПа (0,3 м масляного столба).

Браковочным признаком является течь масла через противодренажный клапан более 0,003 л/ч. Длительность испытаний устанавливается в КД на фильтр конкретного типа.

6.2.7 Проверку максимальных утечек через перепускной клапан по 4.7, определение его гидравлического сопротивления по 4.8 и давления начала открытия по 4.11 проводят согласно приложению Д.

6.2.8 Испытания фильтров по 4.10 проводят путем повышения давления масла в фильтре не менее чем до 2,5 и выдержки в течение 2 мин. Если фильтр не имеет утечек через уплотнения и литые детали, давление на входе в фильтр повышают не менее чем до 3 и выдерживают в течение 2 мин.

Утечки и деформации не допускаются.

6.2.9 Испытания по 4.14 проводят в соответствии с приложением Е.