Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53844-2010 Автомобильные транспортные средства. Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей. Технические требования и методы испытаний

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 фильтр тонкой очистки масла: Фильтр, обладающий полнотой отсева не менее 25%, определенной с использованием в качестве искусственного загрязнителя кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см/г.

3.2 гидравлическое сопротивление фильтра (фильтрующего элемента): Перепад давления на фильтре с незагрязненным фильтрующим элементом при номинальном расходе масла.

3.3 полнота отсева: Процентное соотношение разности между массовыми концентрациями загрязнения масла до и после фильтра к концентрации загрязнения до фильтра.

3.4 тонкость отсева средняя: Размер монодисперсных частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%.

3.5 тонкость отсева номинальная: Размер монодисперсных частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%.

3.6 герметичность фильтра: Свойство изделия не пропускать рабочую среду в разъемных соединениях, сварных швах и через поры литых деталей при опрессовке давлением, установленным настоящим стандартом.

3.7 герметичность фильтрующего элемента: Свойство изделия пропускать рабочую среду только через поры фильтрующего материала, обусловленное отсутствием в нем таких дефектов, как сквозные отверстия, трещины, свищи и т.п., размер которых превышает размеры пор фильтрующего материала.

3.8 номинальное давление : Среднее значение давления масла в главной магистрали системы смазки, установленное в технических условиях на двигатель при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

3.9 ресурс фильтрующего элемента: Наработка фильтрующего элемента от начала его эксплуатации до его предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана фильтра.

3.10 давление начала открытия перепускного клапана : Давление, при котором появляется течь масла через перепускной клапан, составляющая не более 0,5% номинального расхода масла через фильтр.