6.2.1 Представитель руководства организации по качеству, назначаемый ее руководителем, должен нести ответственность за результативность функционирования СМК.
6.2.2 Представитель руководства организации по качеству должен иметь полномочия, распространяющиеся на:
- координацию деятельности подразделений для достижения целей организации в области качества;
- подготовку проектов решений руководителя организации (приказов и распоряжений) по совершенствованию ее деятельности, принимаемых по результатам анализа функционирования СМК;
- представление руководителю организации проектов программ внутренних проверок СМК для утверждения;
- утверждение состава экспертных групп для проведения внутренних проверок СМК и отчетов по проверкам;
- подготовку предложений руководителю организации о поощрении подразделений и отдельных работников по результатам функционирования СМК;
- представительство организации во внешних организациях по вопросам СМК и принятие решений о возможности предоставления данных по СМК другим организациям (по их запросам).
6.2.3 Основными обязанностями представителя руководства организации по качеству должны быть:
- разъяснение целей и политики организации в области качества руководителям подразделений, участвующих в создании ПО;
- планирование внутренних проверок СМК, обеспечение проверок необходимыми ресурсами, проведение совещаний по анализу предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;
- представление отчетов руководству организации о функционировании СМК и необходимости ее улучшения;
- методическое обеспечение работы службы качества и контроль ее деятельности;
- анализ, оценка и подготовка предложений по актуализации целей и политики организации в области качества;
- организация обучения и подготовки работников подразделений организации к осуществлению действий по поддержанию работоспособности СМК;
- поддержание связей с потребителями, заказчиками и другими заинтересованными в деятельности организации сторонами по вопросам, касающимся СМК;
- координация взаимодействия должностных лиц и персонала подразделений организации при функционировании СМК;
- разрешение спорных вопросов, возникающих между подразделениями организации в рамках СМК;
- обеспечение понимания персоналом организации требований приобретателей (заказчиков и потребителей) к ПО.
6.2.4 Обязанности представителя руководства организации по качеству и сфера его ответственности должны быть определены в положении о ПРК.