В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 запись: Документ, содержащий описание результатов осуществленной деятельности.
3.2 информационно-вычислительная система: Совокупность данных (баз данных) и программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения определенных задач.
3.3 инфраструктура: Совокупность помещений, оборудования и средств, необходимых для функционирования организации при создании программного обеспечения.
3.4 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия.
3.5 менеджмент: Скоординированная деятельность должностных лиц по руководству и управлению организацией с целью повышения эффективности ее функционирования при создании программного обеспечения.
3.6 программное обеспечение (программное средство, программа): Последовательность инструкций в кодах для вычислительного средства, находящаяся в памяти вычислительного средства, представляющая описание алгоритма действий с данными.
Примечание - Программное обеспечение как продукция производственно-технического назначения рассматривается с обязательным наличием соответствующих конструкторских и эксплуатационных документов.
3.7 производственная среда: Совокупность физических, социальных, психологических и экологических условий, в которых персонал выполняет работы.
3.8 процедура: Установленный способ осуществления процесса.
3.9 процедура документированная: Процедура, изложенная письменно на бумажном носителе информации.
3.10 процедурный документ: Документ на бумажном носителе информации, содержащий письменную процедуру.
3.11 процесс: Деятельность, в результате которой входные данные преобразуются в выходные данные (достигнутые результаты).
3.12 ресурсы: Персонал, финансовые средства, инфраструктура и производственная среда, необходимые для создания программного обеспечения.
3.13 система менеджмента качества: Совокупность организационной структуры, процессов и ресурсов организации, обеспечивающая достижение целей и реализацию политики в области качества.
3.14 служба качества: Входящая в организационную структуру группа работников из штатного расписания, назначенных приказом руководителя организации и подготовленных для содействия персоналу в поддержании системы менеджмента качества в рабочем состоянии, а также в повышении ее результативности.
3.15 создание (разработка) программного обеспечения: Совокупность процессов жизненного цикла программного обеспечения от формирования требований к нему до снятия его с эксплуатации.
3.16 этап (стадия): Составляющая часть жизненного цикла программного обеспечения, имеющая конкретный результат.