Разновидности - слалом-гигант, супергигант, параллельные дисциплины (параллельный слалом, параллельный слалом-гигант и др.).
4.6.12 Трассы слалома должны иметь перепад высот минимум 120 м и максимум 180 м. Для мужчин и женщин может использоваться одна и та же трасса.
4.6.13 Трассы. Оптимальная слаломная трасса (с учетом перепада и наклона) должна включать в себя серии поворотов, позволяющих сочетать максимальную скорость с четким и правильным выполнением поворотов. Слаломная трасса должна позволять быстрое завершение всех поворотов и не должна требовать особых акробатических навыков, отличных от обычной техники.
Трасса должна быть, по меньшей мере, 40 м шириной, если трассы обеих попыток будут устанавливаться на одном и том же склоне. Если вторая попытка будет установлена на трассу первой попытки, то минимальная ширина - 20 м.
4.6.14 При трассировании необходимо иметь в виду, что на ней должны быть горизонтальные (открытые) и вертикальные (закрытые) ворота наряду с минимум одной и максимум тремя вертикальными комбинациями, со стоящими из трех или четырех ворот (тройные или четверные), и по крайней мере три комбинации типа "шпилька" (двойные).
4.6.15 Ворота. Слаломные ворота состоят из одного подвижного древка - "стабби", являющегося поворотным, и одного слаломного древка, соединенных между собой треугольным флагом. Смежные ворота должны отличаться по цвету.
Используемые треугольные флаги должны быть следующих размеров: основание - 1 м; длинная сторона - 0,8 м; короткая сторона - 0,4 м.
Расстояние между одиночными установленными поворотными древками должно быть от 8 до 15 м, а между поворотными древками в комбинациях древков - от 6 до 8 м.
Количество ворот: минимум - 35, максимум - 38.
Ворота не должны быть установлены только вниз по склону, а должны быть установлены так, чтобы спортсмену приходилось выполнять полные повороты, перемежающиеся с траверсами.
4.6.16 Слалом-гигант представляет собой вариацию длинных, средних и коротких поворотов. Спортсмен имеет право самостоятельно выбирать траекторию прохождения трассы. Трассы для всех гонок должны иметь перепад высот минимум 200 м и максимум 400 м. Для мужчин и женщин могут использоваться одни и те же трассы.
4.6.17 Ворота. Ворота состоят из одного длинного слаломного древка и одного внутреннего подвижного древка "стабби", который является поворотным. Жесткие древки могут быть использованы как внешние, как правило, при ветре. Их соединяет треугольный флаг, который совпадает по цвету с древком и имеет следующие размеры: длинная сторона - 1,1 м, короткая сторона - 0,4 м, базовая длина - 1,3 м.
Смежные ворота должны быть соответствующего цвета, за исключением ворот типа "банан", которые являются одноцветными.
Расстояние между ближайшими древками двух смежных ворот должно быть не менее 10 м. Ворота должны устанавливаться так, чтобы спортсмен мог четко различать их даже на большой скорости.
4.6.18 Трассы слалома-гиганта устанавливаются следующим образом: 11-15% перепада высот в метрах = количеству ворот (± десятые доли). Рекомендуемое расстояние около 25-30 м между поворотными воротами.
Рельеф должен быть, как правило, волнистым и бугристым, а склон как минимум 40 м шириной. В исключительных случаях, по решению инспектора, трасса может быть менее 40 м.
4.6.19 Супергигант - самый быстрый вид сноуборда (скорость до 100 км/ч). Он представляет собой вариацию длинных и средних поворотов. Спортсмен имеет право самостоятельно выбирать траекторию прохождения трассы.
Трассы должны иметь перепад высот минимум 350 м и максимум 550 м. Одна и та же трасса используется и для мужчин, и для женщин.
4.6.20 Ворота состоят из одного длинного слаломного древка и поворотного подвижного древка "стабби", соединенных треугольным флагом. Жесткие древки могут быть использованы как внешние древки ворот. Ворота должны чередоваться по цвету - красные/синие, за исключением "бананов". Флаг: длинная сторона - 1,1 м, короткая сторона - 0,4 м, базовая длина - 1,3 м, не должен быть очень прочно прикреплен к древкам.
4.6.21 Трассы супергиганта устанавливаются следующим образом: 8-11% перепада высот в метрах = максимальному количеству ворот при минимуме 28 поворотов.
Расстояние между поворотными древками двух смежных ворот должно быть не меньше 25 м. Минимальное расстояние - 15 м.
Рельеф должен быть, как правило, волнистым и бугристым и как минимум 30 м шириной. В исключительных случаях, по решению инспектора, трасса может быть менее чем 30 м.
4.6.22 Параллельные дисциплины - это соревнования, где два спортсмена спускаются одновременно по двум параллельным трассам.
4.6.23 Для параллельного слалома (далее в тексте - ПС) перепад высот должен быть в диапазоне между 80 и 120 м с минимальным количеством ворот - 20. Длина трассы - от 250 до 450 м.
Для параллельного слалома-гиганта (далее в тексте - ПСГ) перепад высоты - 120-200 м. Длина всего склона должна составлять минимум 400 м и максимум 700 м. Рекомендованная длина - 550 м. Ширина спуска должна составлять минимум 40 м.
4.6.24 Ворота. В ПС расстояние между двумя воротами 7-15 м. Рекомендуется устанавливать около 25 ворот с горизонтальным расстоянием между поворотными древками от 10 до 13 м.
В ПСГ - первые ворота каждой трассы должны быть размещены не ближе 8 м и не дальше 10 м от старта. Для соревнований по ПСГ используется вертикальный участок склона длиной 120-200 м, на котором устанавливается минимум 18 ворот (рекомендуемое количество - 25) на горизонтальном расстоянии друг от друга 20-25 м.
Расстояние между ближайшими палками двух ворот, идущих друг за другом, не может быть менее 10 м.