7.3.1. Резиновые элементы в торцовом креплении подшипников на оси колесной пары предназначены для улучшения восприятия осевых нагрузок цилиндрическими подшипниками. При этом, как правило, задний подшипник освобождают от восприятия осевых нагрузок (полностью или частично) за счет увеличения зазора между торцами роликов и бортом внутреннего кольца. Сборку подобных буксовых узлов осуществлять в соответствии с требованиями к сборке узлов с двумя цилиндрическими подшипниками (п.7.2), соблюдая при установке торцового крепления требования, приведенные ниже.
7.3.2. При сборке модернизированных букс электровозов ВЛ8 с двумя цилиндрическими подшипниками и упругой гайкой (рис.7.3) после посадки корпуса буксы на шейку оси колесной пары в упор к торцу внутреннего кольца переднего подшипника 2 установить две кольцевые прокладки 4 из калиброванной стали толщиной каждая 0,5 мм. Вплотную к прокладкам поставить упорное кольцо 3 переднего подшипника, а на резьбовую часть шейки навернуть до отказа технологическую жесткую (типовую) гайку. Аналогично монтировать и вторую буксу колесной пары.
Рис.7.3. Установка буксы с упругой гайкой на оси колесной пары электровоза BЛ8:
1 - корпус буксы; 2 - передний подшипник; 3 - упорное кольцо; 4 - кольцевые прокладки; 5 - упругая гайка; 6 - передняя крышка