6.8.1. Посадочную поверхность корпуса или щита под наружное кольцо подшипника, упорные торцы, заднюю лабиринтную часть, привалочные, посадочные и лабиринтные части крышек зачистить от коррозии, устранить задиры, заусенцы и забоины, продуть воздухом и тщательно протереть. Проверить надежность затяжки болтов задней крышки (где она имеется), затянуть ослабшие болты, заменив при необходимости пружинные или лепестковые шайбы. При ревизии второго объема задние крышки необходимо снять и осмотреть отдельно.
Корпуса и крышки подвергнуть осмотру, а при необходимости и ремонту в соответствии с требованиями пп.8.3.1-8.3.4.
6.8.2. При ремонте на заводе посадочную поверхность под подшипники (диаметр отверстия корпуса) проверять индикаторным нутромером (рис.6.8, 6.9) на соответствие чертежным размерам и нормам на износ. В случаях заварки трещин и производстве других сварочных работ на снятых корпусе или щите проверку посадочных поверхностей под подшипники производить при всех видах ремонта.
6.8.3. Диаметр отверстия корпуса измерять по вертикали и горизонтали в двух местах под серединами подшипников. Среднее отклонение диаметра, конусообразности и непостоянство диаметра должны быть в пределах допуска.
6.8.4. Перед монтажом редукторов электропоездов для недопущения перекосов и защемления подшипников осмотреть и устранить забоины, задиры и другие дефекты на фланцах щитов, опорного стакана и горловин корпуса; измерить диаметры горловин корпуса под щиты шестерни и опорный стакан, а также параллельность привалочных плоскостей горловин.
При измерении горловин узлов шестерни одно направление брать на центр отверстия под ось колесной пары, другое - перпендикулярно ему (рис.6.12). Параллельность привалочных поверхностей проверяется по этим же осям (4 замера). При измерении опорной горловины одно направление берется перпендикулярно плоскости разъема, два других с отклонением от нее по окружности около 30 мм.
Рис.6.12. Схема замеров горловин корпуса редуктора
6.8.5. В подшипниковых щитах, кроме посадочных диаметров, проверить расстояние опорной поверхности фланца щита до заплечика гнезда под подшипник. При плановых ремонтах во фланцах щитов просверлить по три, а в крышах по два выжимных отверстия (где их нет) и нарезать резьбу М16.
6.8.6. Разъемный корпус опоры редукторов электровозов ЧС проверить в следующем порядке:
- соединить две половины корпуса болтами от руки, поставить фиксирующие штифты и окончательно затянуть болты;
- измерить диаметр посадочных мест корпуса под каждым подшипником вблизи разъема (за пределами имеющегося развала на краях половин) и перпендикулярно плоскости разъема, как показано на рис.6.13;
- разность замеров а, б, в, превышающая норму на некруглость, указывает на значительный сдвиг половин корпуса. Для устранения сдвига выбить конические штифты и ударами молотка через медную прокладку сдвинуть одну половину корпуса относительно другой и произвести контрольные замеры;
- после того как будет установлено, что результаты контрольных замеров соответствуют допускам, затянуть болты, развернуть разверткой два отверстия в корпусе опоры редуктора под конические штифты и поставить новые штифты;
- для развертывания конических отверстий применять развертки 2372-0015 или 2372-0016 с конусом 1:50 по ГОСТ 11177-84; новые конические штифты изготовить с конусом 1:50 по ГОСТ 3129-70 из стали 45 ГОСТ 1050-74* (номинальный диаметр штифтов 10 мм). Фактический диаметр штифтов установить в зависимости от диаметра развернутых отверстий. Штифты термической обработке не подвергать. Шероховатость поверхности развернутых конических отверстий и конических штифтов должна быть не ниже <1,25 мкм (7-й класс).
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1050-88, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Рис.6.13. Схема сдвига половин корпуса опорного узла редуктора относительно друг друга
Проконтролировать по краске прилегание конических поверхностей штифтов и развернутых отверстий, которое должно быть не менее 80% общей площади.
6.8.7. Корпуса опоры редуктора электровозов ЧС, у которых диаметр посадочного места под подшипники или отклонения по некруглости и конусообразности выходят за допускаемые пределы, исправить механической обработкой на станке. В случае если диаметр посадочных мест корпуса опоры редуктора превышает допускаемый размер, разрешается восстанавливать посадочные места следующими способами:
- фрезерованием и шлифованием плоскостей разъема обеих половин корпуса опоры с минимальным снятием металла (не более 0,2 мм для каждой половины) с последующей обработкой посадочных мест и проверкой их размеров, а также с проверкой радиальных зазоров в лабиринтном уплотнении, которые должны быть не менее 1 мм на каждую сторону;
- нанесением на посадочные поверхности корпуса опоры полимерной пленки из эластомера ГЭН-150 (В) центробежным способом в соответствии с требованиями Руководства по применению эластомера ГЭН-150 (В) при ремонте локомотивов (см. приложение 11) или анаэробного герметика, разрешенного Главным управлением локомотивного хозяйства.
Допускается совместное применение указанных двух способов восстановления опорных стаканов или других способов по согласованию с Главным управлением локомотивного хозяйства.
6.8.8. При каждом из указанных способов исправления или восстановления опорных стаканов предварительно выправить положение обеих его половин и надежно зафиксировать постановкой новых штифтов в соответствии с положениями п.6.8.6.