Статус документа
Статус документа

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

5.5. Разборка подшипниковых узлов тяговых генераторов

5.5.1. После снятия генератора с тепловоза подшипниковый узел разобрать, для чего отвернуть болты и снять переднюю крышку, нагреть индукционным нагревателем и снять лабиринтное кольцо, отвернуть крепежные болты и выпрессовать (выжимными болтами) ступицу подшипникового щита (или щит).

5.5.2. Для съема сферического роликового подшипника с вала тягового генератора предварительно вынуть ролики и снять наружное кольцо и сепаратор.

Вынутые из разных рядов подшипника ролики нельзя смешивать. Для этого их уложить в специальный ящик с двумя отделениями. Эти отделения должны иметь надпись "Передний ряд" (сторона клейм подшипника), "Задний ряд" (противоположная сторона).

Внутреннее кольцо подшипника снять с вала якоря индукционным нагревателем с переходным кольцом с выполнением требований п.5.2.1.

В тех случаях, когда у генератора предусмотрена возможность демонтажа подшипника путем подачи смазки под давлением в зону посадки, снятие его производить методом гидросъема (см. п.5.2.3). В конструкциях, где возможна передача стягивающего усилия на внутреннее кольцо через заднюю крышку, при спрессовке подшипник разбирать не требуется.

После снятия сферического роликового подшипника снять заднее лабиринтное кольцо и заднюю крышку. На генераторах, у которых задняя крышка может быть снята без спрессовки лабиринтного кольца, последнее можно оставить на шейке.

5.5.3. На текущем ремонте ТР-3 при удовлетворительном состоянии подшипника его снимать с вала якоря не требуется. В этом случае подшипник, заднее лабиринтное кольцо и заднюю крышку промыть при помощи волосяной кисти и салфетки, а для осмотра дорожки качения внутреннего кольца подшипника вынуть по одному ролику в каждом ряду.