Статус документа
Статус документа

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

5.3. Разборка буксовых узлов

5.3.1. При разборке буксового узла снять переднюю крышку буксы, выбрать пластичную смазку из передней крышки, буксы, а жидкое масло слить.

При разборке буксового узла с упорным шариковым подшипником, расположенным в передней крышке, которая ставится на буксу с предварительным поджатием пружины осевого упора, принимать меры против ее падения. Для разборки опорного узла поставить его вместе с крышкой на пресс, сжать пружину, вынуть из паза стопорное кольцо и затем плавно снять нагрузку. При ревизии первого объема кольцо упорного шарикового подшипника с оси разрешается не снимать.

Разобрать торцовое крепление подшипников: снять торцовую гайку или шайбу. При съеме торцовой гайки с установленным в ней резиновым элементом нельзя допускать скручивания резинового кольца, для чего ключ должен охватывать обе части гайки. На резьбовую часть оси установить предохранительный стакан (рис.5.8).



Рис.5.8. Предохранительный стакан

5.3.2. У буксовых узлов с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке с шейки оси снять корпус буксы вместе с блоками подшипников и задней крышкой и после этого выпрессовать блоки подшипников и большое дистанционное кольцо (если оно предусмотрено конструкцией узла).

У букс с двумя сферическими подшипниками на горячей и втулочной посадке отвернуть болты задней крышки, корпус буксы снять с подшипников, после чего последовательно распрессовать закрепительные втулки переднего и заднего подшипников. У букс, не имеющих задней крышки, сначала распрессовать закрепительную втулку переднего подшипника и вынуть его из корпуса буксы. После этого распрессовать закрепительную втулку заднего подшипника, снять корпус буксы вместе с подшипником с шейки и выпрессовать его из буксы.

При съеме корпуса буксы с шейки оси без манипулятора корпус подвесить на подъемном устройстве и при необходимости применить стяжку (рис.5.9).



Рис.5.9. Стяжка:

1 - опора; 2 - опорный диск; 3 - рычаг

5.3.3. Лабиринтные кольца снимать с предподступичной части осей при помощи индукционного нагревателя. Снимать лабиринтные кольца в холодном состоянии запрещается.

5.3.4. После разборки детали буксы и подшипники промыть и осмотреть. Войлочное кольцо (там, где оно предусмотрено чертежом) вынуть из паза задней крышки и промыть в минеральном масле при температуре 50 °С.

5.3.5. При разборке подшипниковых узлов коленчатой оси дизель-поездов Д1 (рис.5.10) после снятия с колесной пары опорных узлов и обмывки снять переднее лабиринтное кольцо 1, вывернуть болты 3, крепящие передний фланец к ступице центра, снять фланец и установить приспособление для гидросъема сферического подшипника с подступичной части оси. После введения смазки под посадочную поверхность внутреннего кольца сферического роликоподшипника 11 произвести съем колесного центра 4 с подступичной части оси в сборе со сферическим роликоподшипником, большим дистанционным кольцом 5 и блоком цилиндрического роликоподшипника 6 с помощью гидравлического или механического съемников.



Рис.5.10. Подшипниковый узел колесной пары с коленчатой осью:

1 - переднее лабиринтное кольцо; 2 - передний фланец; 3 - крепежный болт; 4 - колесный центр; 5 - большое дистанционное кольцо; 6 - цилиндрический роликовый подшипник; 7 - задний фланец; 8 - внутреннее кольцо подшипника; 9 - заднее лабиринтное кольцо; 10 - малое дистанционное кольцо; 11 - сферический роликовый подшипник


Вывернуть внутренние болты, крепящие задний фланец 7, и снять его. Установив колесный центр на пресс, выпрессовать роликовые подшипники. С подступичной части оси снять малое дистанционное кольцо 10, внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника 8 индукционным нагревателем и заднее лабиринтное кольцо 9.