4.2.1. Ревизия первого объема производится:
- при текущем ремонте ТР-3 локомотива;
- при ремонте в депо тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и тяговых редукторов, когда требуется их разборка;
- при выявлении ненормального шума (стука) в подшипниках при прослушивании узла;
- в случаях, указанных в п.п.2.18, 3.4, 3.5, 3.7, 3.12, 3.15 настоящей Инструкции.
4.2.2. Буксовые узлы разобрать с оставлением на шейках оси внутренних колец цилиндрических подшипников на горячей посадке, а также полностью конических и сферических подшипников. Подшипники осмотреть, при сборке измерить посадочные радиальные зазоры (т. е. при внутренних кольцах, сидящих на оси) и осевой разбег буксы.
Осмотреть шариковые подшипники, воспринимающие осевые нагрузки (в конструкциях, где они есть), замерить их осевые или радиальные зазоры (на шариковых упорных подшипниках эти измерения не делают). В буксах с упорными шариковыми подшипниками осмотреть упоры, пружины, амортизаторы и стопорные кольца.
В буксах с осевым упором трения скольжения фитиль снять, промыть, пропитать маслом или заменить новым. Осмотреть торцевую часть оси и осевой упор и устранить неисправности.
Буксы с подшипниками на втулочной посадке разобрать с оставлением на предподступичных частях оси лабиринтных колец.
Шейки осей электро- и дизель-поездов проверить ультразвуковым дефектоскопом. При его отсутствии необходимо демонтировать внутренние кольца подшипников и произвести магнитную дефектоскопию шеек.
4.2.3. Подшипниковые узлы тяговых электродвигателей разобрать с выпрессовкой щитов и подшипников. Разрешается не выпрессовывать из остова подшипниковый щит, расположенный со стороны коллектора, однако подшипник должен быть выпрессован из щита. Внутренние кольца подшипников осмотреть без съема с вала. Осмотреть и обмерить подшипники. При сборке двигателей измерить радиальные зазоры подшипников в собранных двигателях, торцовое биение (перекосы) наружных колец и осевой разбег якоря.
4.2.4. В тяговых генераторах подшипниковый узел разобрать с выпрессовкой подшипникового щита. Сферический подшипник осматривать без его демонтажа с вала якоря и разборки подшипника. Перед сборкой генератора измерить посадочный радиальный зазор подшипника, а после сборки генератора с дизелем проверить наличие гарантированных зазоров с обоих концов наружного кольца подшипника.
4.2.5. При разборке тяговых редукторов локомотивов и электродвигателей подшипниковые узлы шестерни разобрать с оставлением на шейках вала внутренних колец цилиндрических подшипников.
В узлах шестерни электровозов ЧС, имеющих сферический подшипник, снять его с помощью приспособления для гидросъема.
В узлах шестерни электропоездов ЭР на двух сферических подшипниках подшипник и закрепленное (лабиринтное) кольцо с длинной части вала не снимают.
Подшипники промыть и осмотреть. Измерить зазор плавания сепараторов, радиальные и осевые зазоры подшипников (или разбег вала шестерни), посадочные натяги снятых сферических подшипников.
При сборке узлов в подшипники заложить свежую смазку.
4.2.6. Опоры тяговых редукторов со стороны средней части оси разобрать. Разъемные корпуса опор снять, а цельные сдвинуть с подшипников на среднюю часть оси. Подшипники промыть, осмотреть, измерить их радиальный зазор и зазор плавания сепаратора. В узлах со стороны колеса отвернуть болты, сдвинуть или снять (разъемную) крышку. Промыть и осмотреть с торца подшипник.
4.2.7. Осевые редукторы дизель-поездов и тепловозов с гидравлической передачей разобрать. Опорные подшипники, находящиеся на оси колесной пары, промыть и осмотреть. Блоки цилиндрических подшипников промежуточных валов снять с оставлением на шейках внутренних колец. Сферические и конические подшипники разрешается при ревизии первого объема не снимать с шеек валов.
Перед сборкой узлов проверить радиальный зазор цилиндрических и сферических подшипников. В процессе сборки проверить и при необходимости отрегулировать осевой разбег конических подшипников.
4.2.8. Все демонтированные детали подвергать промывке, осмотру, а при необходимости и ремонту, после чего они комплектуются отдельно для каждого узла.
4.2.9. При необходимости замены подшипника или снятия его внутреннего кольца производить подбор подшипников по натягу и зазорам в соответствии с требованиями, установленными для ревизии второго объема.
При замене одного буксового подшипника снять с шейки внутреннее кольцо второго подшипника этой буксы. Лабиринтное кольцо, стоящее за подшипниками, разрешается не снимать.