Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53714-2009 Топлива моторные, авиационные и дистилляты низкокипящие. Метод определения фактических смол выпариванием струей (Переиздание)

     14 Прецизионность и отклонение

14.1 Точность этого метода на основе статистического анализа результатов межлабораторных испытаний приведена в 14.1.1 и 14.1.2 и указана на рисунке 2.

14.1.1 Повторяемость

Расхождение между последовательными результатами испытания, полученными одним и тем же оператором на одной и той же аппаратуре при постоянных действующих условиях испытания при нормальном и правильном выполнении метода испытания в течение длительного времени, может превышать нижеуказанные значения только в одном случае из двадцати:

- для фактических смол (авиационный бензин);         (5)

- для фактических смол (авиационное турбинное топливо);   (6)

- для содержания непромытых смол;        (7)

- для содержания промытых смол,      (8)


где - среднее значение сравниваемых результатов.

14.1.2 Воспроизводимость

Расхождение между двумя единичными и независимыми результатами, полученными разными операторами, работающими в разных лабораториях, на идентичном исследуемом материале при нормальном и правильном выполнении испытания в течение длительного времени, может превысить нижеуказанные значения только в одном случае из двадцати:

- для фактических смол (авиационный бензин);       (9)

- для фактических смол (авиационное турбинное топливо);   (10)

  - для содержания непромытых смол;       (11)

- для содержания промытых смол,          (12)


где - среднее значение сравниваемых результатов.

Примечание 6 - Вышеприведенные значения прецизионности для содержания промытых и непромытых смол были получены в межлабораторных исследованиях в 1997 г. на товарных автомобильных бензинах, включая те, что содержат спирт и оксигенаты на основе эфира, а также присадки, препятствующие образованию отложений. Значения прецизионности для содержания промытых и непромытых смол основываются на образцах, содержащих смолы от 0 мг/100 см до 15 мг/100 см и от 0 мг/100 см до 50 мг/100 см соответственно.

14.2 Отклонение

Отклонение для данного метода не определено, так как нет принятого эталонного материала по измерению фактических смол (промытых и непромытых растворителем).

Авиационные бензины



Авиационные турбинные топлива

1 - воспроизводимость; 2 - повторяемость

     
Рисунок 2 - Прецизионность определения фактических смол