2.1.1. Общее оперативное руководство эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения и поддержание заданных режимов их работы возлагается на диспетчерскую службу предприятия.
2.1.2. В задачи диспетчерской службы входят:
а) управление и руководство эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения в целом и отдельных предприятий и сооружений;
б) обеспечение нормальных режимов работы систем водоснабжения и водоотведения;
в) контроль за ведением аварийных работ в сетях и сооружениях;
г) прием заявок на устранение повреждений и аварий, распределение аварийных бригад, автотранспорта и аварийных механизмов;
д) осуществление мероприятий по обеспечению максимальной водоотдачи системой водоснабжения в районе возникшего крупного пожара.
2.1.3. Структуру диспетчерской службы устанавливают в зависимости от схемы и производительности систем водоснабжения и водоотведения, протяженности сети, а также с учетом сложности технологических процессов и производственных объемов.
2.1.4. В административно-техническом отношении диспетчерская служба подчиняется начальнику (главному инженеру) предприятия, а в оперативном - вышестоящей диспетчерской службе.
2.1.5. К компетенции диспетчерской службы относится решение оперативных вопросов, необходимых для обеспечения надежности, бесперебойности и экономичности работы отдельных сооружений и всей системы.
2.1.6. Дежурный диспетчер осуществляет общее техническое и оперативное руководство в соответствии с настоящими Правилами, местными инструкциями, указаниями и распоряжениями руководства производственного предприятия.
2.1.7. На диспетчерском пункте организуют круглосуточное дежурство, диспетчеры работают по графику, утвержденному главным инженером производственного предприятия.
2.1.8. В обязанности диспетчера входят:
а) контроль за поддержанием заданных режимов работы сооружений и оборудования;
б) корректировка заданных режимов, связанная с обеспечением надежности и экономичности работы сооружений;
в) оперативное руководство персоналом смен участков и подразделений по включению и выключению оборудования, сооружений и т.п.;
г) запрос сведений о состоянии оборудования и режимных параметрах сооружений;
д) своевременное сообщение руководству производственного предприятия сведений о нарушениях и авариях;
е) руководство действиями персонала по локализации и ликвидации аварий;
ж) ведение оперативного журнала с регистрацией замеченных во время дежурства отклонений и неполадок в работе сооружений, а также служебных переговоров с дежурным персоналом;
з) ведение технической отчетности по смене;
и) вызов руководящих работников производственного предприятия во время аварий или при тяжелом несчастном случае;
к) регистрация в оперативном журнале аварийных случаев с указанием времени возникновения и характера аварии, а также оперативных мероприятий, принятых для локализации и ликвидации аварий;
л) систематический анализ выполнения заданных режимов для выявления наиболее экономичных и надежных условий эксплуатации;
м) участие в разработке и внедрении мероприятий по улучшению и усовершенствованию методов контроля за работой сооружений;
н) анализ аварий и участие в разработке мероприятий по повышению надежности работы как всей системы, так и ее отдельных элементов;
о) оперативная связь с пожарной службой, направление представителя службы сети на место возникновения крупных пожаров (N 4 и 5) для быстрого обнаружения и использования пожарных гидрантов;
п) информирование местных органов Государственного санитарного надзора об авариях на сооружениях и сетях.