Статус документа
Статус документа

СН 296-64 Указания по проектированию городских транспортных и пешеходных тоннелей

3. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Расчет несущих конструкций и оснований транспортных и пешеходных тоннелей следует производить по трем предельным состояниям, предусматривающим возможные неблагоприятные условия работы конструкций и оснований в период строительства и эксплуатации (см. главу СНиП II-А.10-62).

3.2. При расчетах по первому предельному состоянию (на прочность и устойчивость), обязательных для всех транспортных и пешеходных тоннелей, следует применять систему расчетных коэффициентов:

коэффициента перегрузки - к нормативным нагрузкам (или усилиям);

коэффициента однородности - к нормативным сопротивлениям ;

коэффициента условий работы .

При этом временную подвижную вертикальную нагрузку следует учитывать с коэффициентом динамичности.

Расчеты на выносливость следует производить только для металлических конструкций тоннелей с указанными выше коэффициентами, кроме коэффициента перегрузки.

Расчеты на устойчивость положения (против опрокидывания и скольжения) производят без коэффициента динамичности.

Величины и для материала конструкций транспортных и пешеходных тоннелей принимаются по главе СНиП II-Д.7-62*.

________________

На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 2.05.03-84, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.



3.3. Расчеты по второму предельному состоянию следует производить по величине прогибов элементов конструкций и по величине осадок и смещения опор.

Расчеты по третьему предельному состоянию производят по трещиностойкости (по раскрытию или появлению трещин) железобетонных элементов конструкций.

В расчетах по второму и третьему предельным состояниям коэффициенты перегрузки и коэффициент динамичности не учитывают.

3.4. Нормативные нагрузки и воздействия принимают по главе СНиП II-Д.7-62*.

Нагрузки принимают при расчетах в наиболее невыгодных возможных при эксплуатации и строительстве положениях и сочетаниях для отдельных элементов или частей сооружения.

3.5. Коэффициенты условий работы принимают, а расчеты по предельным состояниям производят в соответствии с требованиями главы СНиП II-Д.7-62*.

3.6. Расчетные схемы и основные предпосылки расчета конструкций тоннелей следует устанавливать в соответствии с условиями их действительной работы в предельном состоянии с учетом в необходимых случаях свойств пластичности и ползучести материалов и деформации грунтов.

3.7. Расчет бетонных и железобетонных конструкций тоннелей следует производить для всех тех стадий изготовления, транспортирования, монтажа и эксплуатации, при которых в конструкциях может возникнуть опасность достижения одного из предельных состояний.

3.8. Прогибы железобетонных элементов перекрытий тоннелей, вычисленные от нормативной подвижной временной вертикальной нагрузки, не должны превышать:

в пределах пролета ;

в пределах консоли ,

где - расчетный пролет; - длина консоли.

Величину прогиба неразрезных и однопролетных перекрытий разрешается увеличивать на 20%.

В балочных разрезных конструкциях, прогиб которых от нормативных постоянной и временной вертикальной нагрузок превышает 1,5 см, следует предусматривать строительный подъем.

Строительный подъем принимается равным расчетному прогибу от нормативной постоянной нагрузки и половины нормативной подвижной временной вертикальной нагрузки. Для предварительно напряженных конструкций следует учитывать величину выгиба от обжатия бетона. Строительный подъем покрытия проезжей части осуществляется за счет толщин элементов дорожной одежды, засыпки и строительного подъема перекрытия тоннеля.

3.9. Горизонтальные прогибы стен тоннеля и рамп, вычисленные от нормативной постоянной нагрузки и воздействия нормативной временной нагрузки, находящейся на призме обрушения, не должны превышать -  для стен тоннеля и - для рамп, где - расчетная высота стены или рампы.