3.1. Расчет несущих конструкций и оснований транспортных и пешеходных тоннелей следует производить по трем предельным состояниям, предусматривающим возможные неблагоприятные условия работы конструкций и оснований в период строительства и эксплуатации (см. главу СНиП II-А.10-62).
3.2. При расчетах по первому предельному состоянию (на прочность и устойчивость), обязательных для всех транспортных и пешеходных тоннелей, следует применять систему расчетных коэффициентов:
коэффициента перегрузки - к нормативным нагрузкам (или усилиям);
коэффициента однородности - к нормативным сопротивлениям ;
коэффициента условий работы .
При этом временную подвижную вертикальную нагрузку следует учитывать с коэффициентом динамичности.
Расчеты на выносливость следует производить только для металлических конструкций тоннелей с указанными выше коэффициентами, кроме коэффициента перегрузки.
Расчеты на устойчивость положения (против опрокидывания и скольжения) производят без коэффициента динамичности.
Величины и для материала конструкций транспортных и пешеходных тоннелей принимаются по главе СНиП II-Д.7-62*.
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 2.05.03-84, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
3.3. Расчеты по второму предельному состоянию следует производить по величине прогибов элементов конструкций и по величине осадок и смещения опор.
Расчеты по третьему предельному состоянию производят по трещиностойкости (по раскрытию или появлению трещин) железобетонных элементов конструкций.
В расчетах по второму и третьему предельным состояниям коэффициенты перегрузки и коэффициент динамичности не учитывают.
3.4. Нормативные нагрузки и воздействия принимают по главе СНиП II-Д.7-62*.
Нагрузки принимают при расчетах в наиболее невыгодных возможных при эксплуатации и строительстве положениях и сочетаниях для отдельных элементов или частей сооружения.
3.5. Коэффициенты условий работы принимают, а расчеты по предельным состояниям производят в соответствии с требованиями главы СНиП II-Д.7-62*.
3.6. Расчетные схемы и основные предпосылки расчета конструкций тоннелей следует устанавливать в соответствии с условиями их действительной работы в предельном состоянии с учетом в необходимых случаях свойств пластичности и ползучести материалов и деформации грунтов.
3.7. Расчет бетонных и железобетонных конструкций тоннелей следует производить для всех тех стадий изготовления, транспортирования, монтажа и эксплуатации, при которых в конструкциях может возникнуть опасность достижения одного из предельных состояний.
3.8. Прогибы железобетонных элементов перекрытий тоннелей, вычисленные от нормативной подвижной временной вертикальной нагрузки, не должны превышать:
в пределах пролета ;
в пределах консоли ,
где - расчетный пролет; - длина консоли.
Величину прогиба неразрезных и однопролетных перекрытий разрешается увеличивать на 20%.
В балочных разрезных конструкциях, прогиб которых от нормативных постоянной и временной вертикальной нагрузок превышает 1,5 см, следует предусматривать строительный подъем.
Строительный подъем принимается равным расчетному прогибу от нормативной постоянной нагрузки и половины нормативной подвижной временной вертикальной нагрузки. Для предварительно напряженных конструкций следует учитывать величину выгиба от обжатия бетона. Строительный подъем покрытия проезжей части осуществляется за счет толщин элементов дорожной одежды, засыпки и строительного подъема перекрытия тоннеля.
3.9. Горизонтальные прогибы стен тоннеля и рамп, вычисленные от нормативной постоянной нагрузки и воздействия нормативной временной нагрузки, находящейся на призме обрушения, не должны превышать - для стен тоннеля и - для рамп, где - расчетная высота стены или рампы.