Статус документа
Статус документа

СН 296-64 Указания по проектированию городских транспортных и пешеходных тоннелей

Пешеходные тоннели

2.8. Пешеходные тоннели в плане следует располагать, как правило, перпендикулярно к направлению городского проезда. При выборе положения тоннеля и лестничных сходов надлежит исходить из условия минимальных объемов работ по перекладке и переустройству подземных сооружений. Заглубление пешеходных тоннелей от поверхности проезжей части должно быть минимальным, с наименьшей, как правило, строительной высотой перекрытия у лотков проезжей части.

2.9. При расположении пешеходных тоннелей вблизи станций метрополитена надлежит обеспечивать примыкание тоннелей к вестибюлям метрополитена.

2.10. Лестничные сходы тоннелей, как правило, следует располагать на тротуарах вдоль проезжей части улицы и в пределах полос озеленения.

При размещении пешеходных тоннелей вблизи перекрестков улиц и площадей для обеспечения необходимых условий видимости движущегося транспорта следует предусматривать устройство лестничных сходов открытого типа; в условиях нестесненной городской застройки и возможности образования снежного покрова и гололеда лестничные сходы следует, как правило, предусматривать закрытого типа с остекленными павильонами.

На открытых лестничных сходах тоннелей, в климатических районах, где возможно образование снежного покрова и гололеда, следует предусматривать обогрев лестничных площадок, ступеней и пандусов.

2.11. Лестничные сходы тоннелей следует проектировать двухсторонними или односторонними в зависимости от интенсивности и направления движения пешеходов. На отдельных лестничных сходах следует, как правило, предусматривать пандусы для пешеходов с детскими колясками и велосипедами.

2.12. Ширину тоннелей и лестничных сходов следует принимать из расчета их пропускной способности потока пешеходов с учетом перспективного изменения интенсивности движения.

Расчетную пропускную способность на 1 м ширины следует принимать для тоннелей 2000 чел./ч, для лестничных сходов - 1500 чел./ч.

Минимальная ширина тоннелей принимается равной 3 м, минимальная ширина лестниц - 2 м. Ширину пандусов для детских колясок рекомендуется принимать не менее 1 м.

2.13. Высоту тоннелей от уровня пола до низа ребер перекрытия следует принимать не менее 2,3 м; при этом осветительная арматура должна устанавливаться так, чтобы не уменьшать высоты тоннеля.

В двухпролетном тоннеле высота до низа прогона, расположенного вдоль оси тоннеля, должна быть не менее 2 м.

При плоском перекрытии тоннеля и размещении на нем осветительной арматуры высота тоннеля от уровня пола до низа осветительной арматуры должна быть не менее 2,3 м.

2.14. Заложение лестничных маршей рекомендуется принимать не круче 1:2,3 с размерами ступеней 14х32 см и не положе 1:3,3 с размерами ступеней 12х40 см в зависимости от стесненности территории, расположения лестничных сходов и условий устройства пандусов для детских колясок. В одном марше не следует располагать более 14 ступеней. Длину площадки между маршами принимают, как правило, - 1,5 м.

Ступени и площадки следует располагать с уклоном 15‰ для отвода воды с их поверхности.

Верхние площадки лестничных сходов следует предусматривать с превышением над тротуаром не менее 6 см и не более 15 см.

2.15. Продольный профиль тоннелей следует проектировать с минимальным заложением верха конструкции тоннеля от существующей или проектируемой поверхности дорожного покрытия.

2.16. В тоннелях допускаются продольные уклоны пола не более 40‰. Поперечный уклон пола следует принимать 10‰. В отдельных случаях допускается при соответствующем обосновании устройство пола без продольного уклона.

2.17. При пешеходных тоннелях должны предусматриваться помещения: для размещения электротехнических устройств, водопроводного ввода, водоотливной установки, устройств по обогреву лестничных маршей и хранения уборочного инвентаря, а также для эксплуатационного персонала.