2.1. Количество полос движения транспорта в тоннелях определяется на основании расчетных данных в зависимости от интенсивности движения с учетом перспективы. Поперечное сечение тоннеля должно соответствовать габаритам обращающегося и намечаемого на перспективу к обращению транспорта. Размеры поперечного сечения тоннелей (рис.1) устанавливаются по табл.1 с учетом категории улицы или дороги и количества полос движения транспорта.
Рис.1. Схема поперечного сечения тоннеля
Таблица 1
Размеры элементов поперечного сечения тоннелей в м
Элемент сечения | На скоростных дорогах и магистральных улицах | |
движение двухполосное | движение трехполосное | |
Ширина проезжей части Г | 8 | 12 |
Высота от уровня проезжей части до низа перекрытия Н | 5 | 5 |
Ширина служебных тротуаров Т | 0,75 | 0,75 |
Ширина разделительной полосы С, не менее | 1,2 | 1,2 |
Примечания: 1. На магистральных улицах районного значения в отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается уменьшение ширины проезжей части Г тоннеля до 7,5 м для двухполосного движения и до 11,25 м для трехполосного движения.
2. При размещении на разделительной полосе промежуточных опор тоннеля ширина ее должна равняться ширине опоры плюс 0,4 м с каждой стороны, но не менее указанной в таблице.
2.2. Служебные тротуары в тоннелях надлежит предусматривать с правой стороны каждого направления движения.
2.3. Высоту бортового камня, ограждающего проезжую часть в тоннеле, на рампах, на проездах вдоль рамп и на перекрытии тоннеля, принимают не менее 0,4 м.
2.4. Уширение проезжей части тоннелей при однополосном и двухполосном движении в одном направлении на кривых в плане радиусом 750 м и менее следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Величины уширения проезжей части в м (на одну полосу движения)
Радиусы кривых в плане в м | 750-550 | 550-400 | 400-300 |
Величины уширения на каждую полосу движения | 0,2 | 0,25 | 0,3 |
При количестве полос движения в одном направлении свыше двух уширение проезжей части тоннелей и рамп на кривых не производится.
2.5. В тоннелях на скоростных дорогах в плане на кривых радиусом менее 2000 м, на магистральных улицах общегородского значения радиусом менее 1200 м, на магистральных улицах районного значения радиусом менее 800 м следует предусматривать устройство виражей в соответствии с главой СНиП II-Д.5-62.
2.6. Продольный профиль тоннелей и рамп надлежит проектировать с минимальным заложением верха перекрытия тоннеля от существующей или проектируемой поверхности. Наименьшие радиусы кривых в плане и профиле, а также наибольшие продольные уклоны на прямых участках не должны превышать указанных в табл.3.
Таблица 3
Радиусы кривых в плане и профиле и продольные уклоны
Виды улиц и дорог | Расчетные скорости движения в км/ч | Наибольшие продольные уклоны в ‰ | Наименьшие радиусы в м | ||
кривых в плане | выпуклых кривых в профиле | вогнутых кривых в профиле | |||
Скоростные дороги | 120 | 40 | 600 | 10000 | 2000 |
Магистральные улицы: | |||||
общегородского значения | 100 | 50 | 400 | 6000 | 1500 |
районного значения | 80 | 60 | 300 | 4000 | 1000 |