Статус документа
Статус документа

СН 296-64 Указания по проектированию городских транспортных и пешеходных тоннелей

Транспортные тоннели

2.1. Количество полос движения транспорта в тоннелях определяется на основании расчетных данных в зависимости от интенсивности движения с учетом перспективы. Поперечное сечение тоннеля должно соответствовать габаритам обращающегося и намечаемого на перспективу к обращению транспорта. Размеры поперечного сечения тоннелей (рис.1) устанавливаются по табл.1 с учетом категории улицы или дороги и количества полос движения транспорта.


Рис.1. Схема поперечного сечения тоннеля

     

Таблица 1

     
Размеры элементов поперечного сечения тоннелей в м

Элемент сечения

На скоростных дорогах и магистральных улицах

движение двухполосное

движение трехполосное

Ширина проезжей части Г

8

12

Высота от уровня проезжей части до низа перекрытия Н

5

5

Ширина служебных тротуаров Т

0,75

0,75

Ширина разделительной полосы С, не менее

1,2

1,2


Примечания: 1. На магистральных улицах районного значения в отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается уменьшение ширины проезжей части Г тоннеля до 7,5 м для двухполосного движения и до 11,25 м для трехполосного движения.

2. При размещении на разделительной полосе промежуточных опор тоннеля ширина ее должна равняться ширине опоры плюс 0,4 м с каждой стороны, но не менее указанной в таблице.



2.2. Служебные тротуары в тоннелях надлежит предусматривать с правой стороны каждого направления движения.

2.3. Высоту бортового камня, ограждающего проезжую часть в тоннеле, на рампах, на проездах вдоль рамп и на перекрытии тоннеля, принимают не менее 0,4 м.

2.4. Уширение проезжей части тоннелей при однополосном и двухполосном движении в одном направлении на кривых в плане радиусом 750 м и менее следует принимать по табл.2.

Таблица 2

     
Величины уширения проезжей части в м (на одну полосу движения)

Радиусы кривых в плане в м

750-550

550-400

400-300

Величины уширения на каждую полосу движения

0,2

0,25

0,3



При количестве полос движения в одном направлении свыше двух уширение проезжей части тоннелей и рамп на кривых не производится.

2.5. В тоннелях на скоростных дорогах в плане на кривых радиусом менее 2000 м, на магистральных улицах общегородского значения радиусом менее 1200 м, на магистральных улицах районного значения радиусом менее 800 м следует предусматривать устройство виражей в соответствии с главой СНиП II-Д.5-62.

2.6. Продольный профиль тоннелей и рамп надлежит проектировать с минимальным заложением верха перекрытия тоннеля от существующей или проектируемой поверхности. Наименьшие радиусы кривых в плане и профиле, а также наибольшие продольные уклоны на прямых участках не должны превышать указанных в табл.3.

Таблица 3

     
Радиусы кривых в плане и профиле и продольные уклоны

Виды улиц и дорог

Расчетные скорости движения в км/ч

Наибольшие продольные уклоны в ‰

Наименьшие радиусы в м

кривых в плане

выпуклых кривых в профиле

вогнутых кривых в профиле

Скоростные дороги

120

40

600

10000

2000

Магистральные улицы:

общегородского значения

100

50

400

6000

1500

районного значения

80

60

300

4000

1000