Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 8.692-2009 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Требования к компетентности провайдеров проверок квалификации испытательных лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний

     5.2 Система менеджмента

5.2.1 Провайдер проверок квалификации должен создать, внедрить и поддерживать систему менеджмента, соответствующую его области деятельности, включающей в себя объекты испытаний (измерений, анализа), характеристики объектов, методы испытаний, используемые им при проверках квалификации.

5.2.2 Провайдер должен определить и документировать свою политику, программы, процедуры и инструкции в той степени, которая необходима для обеспечения качества всех аспектов проверок квалификации. Документация системы должна быть доведена до сведения соответствующего персонала, понята, доступна и внедрена им.

Примечание - Это требование включает в себя (но не ограничивается) обеспечение качества образцов для проверки квалификации (однородность, стабильность, характеризация, установление приписанных значений), качества используемого оборудования и метрологического уровня используемых методик, установление значений показателей точности используемых методик (например, с применением соответствующих статистических процедур), оценивание качества испытаний лабораторий-участников, рассылку образцов для проверки квалификации, процедуры хранения и транспортирования, статистическую обработку результатов испытаний и отчеты.

5.2.3 Политика системы менеджмента провайдера, имеющая отношение к качеству, включая заявление о политике в области качества, должна быть определена в руководстве по качеству (как бы оно ни называлось). Должны быть установлены общие цели. Реализация целей должна проверяться в ходе проверок со стороны руководства. Заявление о политике в области качества должно быть издано по указанию высшего руководства. Оно должно включать в себя, по меньшей мере, следующее:

а) обязательство руководства провайдера относительно квалификации персонала и качества услуг по реализации программ проверки квалификации;

б) заявление руководства об уровне и содержании услуг провайдера;

в) цели и задачи системы менеджмента качества;

г) требование ко всему персоналу, связанному с деятельностью по проверке квалификации, ознакомиться с документацией по качеству и внедрить политику и процедуры в области качества в свою работу;

д) обязательство руководства провайдера соответствовать требованиям настоящего стандарта и постоянно улучшать эффективность системы менеджмента.

5.2.4 Высшее руководство должно подтвердить обязательство по разработке и внедрению системы менеджмента и по постоянному улучшению ее эффективности.

5.2.5 Высшее руководство должно сообщить организации о важности удовлетворения требований потребителей, а также законодательных требований.

5.2.6 Руководство по качеству должно включать в себя или ссылаться на вспомогательные процедуры, включая технические. Оно должно описывать структуру документации, используемой в системе менеджмента.

5.2.7 В руководстве по качеству должны быть определены роли и ответственность технического руководства и управляющего по качеству, включая их ответственность за обеспечение соответствия настоящему стандарту.

5.2.8 Высшее руководство должно гарантировать сохранение целостности системы менеджмента в случае планирования и внедрения изменения этой системы.