5.1.1 Провайдер или организация, частью которой он является, должен (должна) быть самостоятельной правовой единицей с юридической ответственностью.
5.1.2 В обязанность провайдера входит выполнение работ, связанных с проверками квалификации, в соответствии с требованиями настоящего стандарта и с учетом потребностей участников процедур проверок квалификации, органов по аккредитации и органов законодательной власти.
5.1.3 Система менеджмента провайдера должна охватывать работы всех видов, выполняемых как на постоянном оборудовании провайдера, так и на привлекаемом временном оборудовании.
5.1.4 Если провайдер является частью организации, выполняющей работы по испытаниям или аккредитации, он должен определить ответственность персонала, который имеет отношение к работам всех видов по проведению проверок квалификации, чтобы предотвратить потенциальный конфликт интересов.
5.1.5 Провайдер должен:
а) иметь руководящий и технический персонал, обладающий полномочиями и ресурсами, необходимыми для выполнения своих обязанностей, включая внедрение, поддержание и улучшение системы менеджмента, для обнаружения отступлений в системе менеджмента или в ходе организации и проведения программ проверки квалификации, а также для инициирования действий по предотвращению или уменьшению таких отступлений;
б) принимать меры, обеспечивающие независимость руководства и персонала от любого коммерческого, финансового или иного внутреннего или внешнего влияния, которое может оказывать неблагоприятное воздействие на качество их работы;
в) определить политику и процедуры для обеспечения защиты конфиденциальной информации и прав собственности потребителей его услуг, включая процедуры защиты хранения и передачи результатов в электронном виде;
г) определить политику и процедуры с целью избежать вовлечения в любую деятельность, которая может уменьшить доверие к его компетентности, беспристрастности, справедливости или деловой честности;
д) определить организационную структуру и структуру менеджмента провайдера, его место в составе юридического лица и связи между менеджментом качества, техническими и вспомогательными службами;
е) установить ответственность, полномочия и взаимосвязи всего персонала, который управляет, выполняет или проверяет работы, влияющие на качество проведения программ проверки квалификации;
ж) обеспечить надлежащий контроль за техническим персоналом, включая стажеров, со стороны специалистов, имеющих опыт работы по реализации всех (или отдельных) этапов организации и проведения программ проверок квалификации;
и) иметь технического управляющего (одного или нескольких), который несет полную ответственность за все технические операции и за обеспечение ресурсами, необходимыми для достижения требуемого качества процедур проверки квалификации;
к) назначить одного из сотрудников управляющим по качеству (как бы он ни назывался), для которого независимо от других обязанностей и другой ответственности были бы установлены ответственность и полномочия, необходимые для обеспечения внедрения и постоянного функционирования системы менеджмента качества. Управляющий по качеству должен иметь прямой доступ к руководству самого высокого уровня, на котором принимаются решения по политике или ресурсам провайдера;
л) назначить заместителей руководящего персонала*;
_______________
* В том случае, если провайдер имеет небольшой штат, сотрудники могут выполнять несколько функций, при этом не обязательно назначение заместителей по всем основным функциям.
м) обеспечить осведомленность персонала относительно уместности и важности своей работы и вклада персонала в достижение целей системы менеджмента.
5.1.6 Высшее руководство должно обеспечить создание в организации необходимых коммуникационных процессов сверху донизу как составных элементов системы менеджмента.