Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 7176-24-2009 Кресла-коляски. Часть 24. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестниц, управляемых пользователем

     9 Эффективность действия тормозов

9.1 Принцип

Методология испытания по определению эффективности действия тормозов лестницехода состоит в проведении различных испытаний тормозов лестницехода и измерении и сравнении тормозного пути с одновременным наблюдением за поведением лестницехода при испытании.

Примечание - Данное испытание проводят по ИСО 7176-3 с соответствующими изменениями и дополнениями по настоящему стандарту.

9.2 Метод испытания

9.2.1 Общие положения

Предупреждение - Данные испытания могут быть опасными. Необходимо принять соответствующие меры предосторожности (например, ограничители, которые фиксировали бы лестницеход в случае его падения) для защиты персонала, проводящего испытания, и испытателя.

Данные испытания применяют к лестницеходам всех типов.

Подготавливают лестницеход в соответствии с разделом 6.

Загружают лестницеход креслом-коляской (где это предусмотрено) и подходящим испытательным манекеном или испытателем по 6.6.

Проводят все испытания (где возможно) на максимальной испытательной скорости (см. 6.5.3).

Примечание - Некоторые методы испытаний по 9.2 требуют расположения лестницехода на ступенях с определенным номером. При этом считается, что лестницеход находится на ступени с определенным номером, если точка, лежащая на половине его длины, пересекает оковку этой ступени с точностью ±50 мм.

    9.2.2 Испытание на ровной поверхности

Проводят испытания лестницехода по ИСО 7176-3.

Проводят испытания лестницехода, настроив его в режим передвижения, если это единственный режим, или в режим перемещения, или, если отсутствует также и режим перемещения, в режим преодоления.

9.2.3 Испытание на лестнице

9.2.3.1 Общие положения

Проводят испытания на прямой испытательной лестнице, настроив лестницеход в режим преодоления.

9.2.3.2 Испытание тормозов при спуске с лестницы

a) Располагают лестницеход на ступени под номером 7 и устанавливают его в наименее устойчивую конфигурацию при движении назад по приложению Е.

Примечание 1 - Наименее устойчивая конфигурация лестницехода при движении назад является наиболее устойчивой конфигурацией лестницехода при движении вперед.

b) Дают лестницеходу возможность спуститься с лестницы с максимальной испытательной скоростью.

c) Начинают торможение в нормальном режиме в соответствии с рекомендациями изготовителя, когда самая нижняя точка механизма преодоления входит в контакт со ступенью под номером 2.

d) Приводят в действие тормоз(а) в режиме максимального торможения и поддерживают его(их) в таком состоянии до полной остановки лестницехода. Измеряют тормозной путь.

e) Повторяют испытание еще два раза.

f) Вычисляют и регистрируют средний тормозной путь при спуске с лестницы и любые наблюдения, относящиеся к испытанию, такие как поведение при торможении, потеря устойчивости, скольжение и отказ тормозов и любые другие неблагоприятные ситуации.

Примечание 2 - Определение тормозного пути при спуске с лестницы также необходимо при испытаниях на динамическую устойчивость по 11.2.3.6.

9.2.3.3 Испытание тормозов при подъеме по лестнице

a) Располагают лестницеход на ступени под номером 2 и устанавливают его в наименее устойчивую конфигурацию при движении вперед по приложению Е.