9.1 Принцип
Методология испытания по определению эффективности действия тормозов лестницехода состоит в проведении различных испытаний тормозов лестницехода и измерении и сравнении тормозного пути с одновременным наблюдением за поведением лестницехода при испытании.
Примечание - Данное испытание проводят по ИСО 7176-3 с соответствующими изменениями и дополнениями по настоящему стандарту.
9.2 Метод испытания
9.2.1 Общие положения
Предупреждение - Данные испытания могут быть опасными. Необходимо принять соответствующие меры предосторожности (например, ограничители, которые фиксировали бы лестницеход в случае его падения) для защиты персонала, проводящего испытания, и испытателя.
Данные испытания применяют к лестницеходам всех типов.
Подготавливают лестницеход в соответствии с разделом 6.
Загружают лестницеход креслом-коляской (где это предусмотрено) и подходящим испытательным манекеном или испытателем по 6.6.
Проводят все испытания (где возможно) на максимальной испытательной скорости (см. 6.5.3).
Примечание - Некоторые методы испытаний по 9.2 требуют расположения лестницехода на ступенях с определенным номером. При этом считается, что лестницеход находится на ступени с определенным номером, если точка, лежащая на половине его длины, пересекает оковку этой ступени с точностью ±50 мм.
9.2.2 Испытание на ровной поверхности
Проводят испытания лестницехода по ИСО 7176-3.
Проводят испытания лестницехода, настроив его в режим передвижения, если это единственный режим, или в режим перемещения, или, если отсутствует также и режим перемещения, в режим преодоления.
9.2.3 Испытание на лестнице
9.2.3.1 Общие положения
Проводят испытания на прямой испытательной лестнице, настроив лестницеход в режим преодоления.
9.2.3.2 Испытание тормозов при спуске с лестницы
a) Располагают лестницеход на ступени под номером 7 и устанавливают его в наименее устойчивую конфигурацию при движении назад по приложению Е.
Примечание 1 - Наименее устойчивая конфигурация лестницехода при движении назад является наиболее устойчивой конфигурацией лестницехода при движении вперед.
b) Дают лестницеходу возможность спуститься с лестницы с максимальной испытательной скоростью.
c) Начинают торможение в нормальном режиме в соответствии с рекомендациями изготовителя, когда самая нижняя точка механизма преодоления входит в контакт со ступенью под номером 2.
d) Приводят в действие тормоз(а) в режиме максимального торможения и поддерживают его(их) в таком состоянии до полной остановки лестницехода. Измеряют тормозной путь.
e) Повторяют испытание еще два раза.
f) Вычисляют и регистрируют средний тормозной путь при спуске с лестницы и любые наблюдения, относящиеся к испытанию, такие как поведение при торможении, потеря устойчивости, скольжение и отказ тормозов и любые другие неблагоприятные ситуации.
Примечание 2 - Определение тормозного пути при спуске с лестницы также необходимо при испытаниях на динамическую устойчивость по 11.2.3.6.
9.2.3.3 Испытание тормозов при подъеме по лестнице
a) Располагают лестницеход на ступени под номером 2 и устанавливают его в наименее устойчивую конфигурацию при движении вперед по приложению Е.