1.1 Данный стандарт организации (СТО) распространяется на проектирование и устройство монолитных железобетонных конструкций, выполняемых способом "стена в грунте".
1.2 Действие СТО не распространяется на проектирование и устройство "стены в грунте" в районах с вечномерзлыми и структурно-неустойчивыми грунтами.
1.3 Способ "стена в грунте" следует применять для строительства стен подземных и заглубленных частей зданий и сооружений, ограждающих конструкций котлованов, разделительных стен, щелевых фундаментов, для создания противофильтрационных завес.
1.4 Конструкции, выполняемые способом "стена в грунте", наиболее рационально применять для строительства:
в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, при высоком уровне подземных вод и возможном большом притоке подземных вод в строительный котлован;
в условиях плотной городской застройки при расположении котлована вблизи существующих зданий, сооружений и подземных коммуникаций.
Ограждающие конструкции "стена в грунте", как правило, нецелесообразно устраивать для котлованов глубиной менее 5 м.
1.5 Конструкция "стена в грунте" может быть использована в качестве несущей стены подземной части сооружения (несущего элемента щелевого фундамента) или ненесущей ограждающей конструкции котлована.
1.6 "Стена в грунте" может применяться в обводненных и необводненных грунтах любой категории сложности. При устройстве "стены в грунте" в слабых пылевато-глинистых грунтах могут потребоваться специальные подготовительные мероприятия по укреплению грунта.
1.7 Наиболее эффективны ограждающие конструкции "стена в грунте", заглубленные в слой водоупора, что позволяет их рассматривать в качестве противофильтрационных завес совершенного типа. Такая конструкция дает возможность отказаться от строительного водопонижения и ограничиться поверхностным водоотливом внутри котлована.
1.8 Способ "стена в грунте" включает в себя два основных этапа:
разработку траншеи под защитой глинистого (бентонитового) раствора;
заполнение траншеи бетоном (возможно, с предварительной установкой стального каркаса).