Символ Aztec Code содержит три типа фиксированных шаблонов - шаблон поиска, шаблон ориентации и (в полноразмерных символах) решетку привязки (рисунки 2 и 3). Для удобства их определения в настоящем стандарте условную сетку символа следует рассматривать в декартовых прямоугольных координатах на плоскости символа с точкой начала в центре символа (координаты 0, 0) с положительными направлениями значений по оси - вправо, по оси - вверх.
7.1.1 Шаблон поиска
Шаблон поиска представляет собой группу концентрических квадратов (типа "мишень"), расположенных в ядре символа. Угловые модули шаблона поиска расположены в точках (-F, -F), (-F, F), (F, F) и (F, -F), при этом F соответствует четырем модулям для компактных символов и шести модулям - для полноразмерных символов. Светлому модулю присваивают значение "0", темному - "1", при этом цвет любого модуля в шаблоне поиска определяют по формуле
((max(abs(x), abs(y)))+1) mod2.
7.1.2 Модули шаблона ориентации
Шаблон ориентации состоит из четырех трехмодульных групп, имеющих форму шеврона и присоединенных с внешней стороны к углам шаблона поиска. Шесть темных модулей, входящих в указанные трехмодульные группы, располагают в точках (-F-1, F), (-F-1, F+1), (-F, F+1), (F+1, F+1), (F+1, F) и (F+1, -F), а шесть светлых модулей - в точках (F, F+1), (F+1, -F-1), (F, -F-1), (-F, -F-1), (-F-1, -F-1) и (-F-1, -F).
7.1.3 Решетка привязки
В полноразмерном символе Aztec Code линии решетки привязки проходят по позициям условной сетки, координаты или которых кратны 16, т.е. ((mod 16)=0) или ((mod16)=0). Если светлому модулю присваивают значение "0", а темному - "1", то все модули решетки привязки определяют по следующей формуле
(1)mod2.
В позициях, где элементы решетки привязки накладываются на элементы шаблона поиска, модули имеют одинаковые значения.