В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 средство (facility): Предназначенный для выполнения определенной функции или оказания услуги технологический комплекс, в том числе предприятие, обеспечивающее его функционирование, здание, сооружение, устройство или оборудование, а также транспортное средство.
Примечание - Данное определение включает в себя любой код программного обеспечения, являющийся ключевым для обеспечения безопасности и применения менеджмента безопасности.
3.2 безопасность (security): Сопротивление преднамеренному акту незаконного вмешательства, рассчитанному на нанесение вреда или ущерба цепи поставок или посредством цепи поставок.
3.3 менеджмент безопасности (security management): Систематизированные и скоординированные действия и методы, с помощью которых организация оптимально управляет своими рисками и связанными с ними потенциальными угрозами и воздействиями.
3.4 цель в области менеджмента безопасности (security management objective): Требуемый в интересах безопасности определенный результат или достижение, удовлетворяющее политику в области менеджмента безопасности.
Примечание - Важно, чтобы такие результаты были прямо или косвенно связаны с обеспечением продукции, поставок или услуг, предоставляемых всем бизнесом его клиентам или конечным пользователям.
3.5 политика в области менеджмента безопасности (security management policy): Совокупность намерений и стремлений организации в отношении безопасности, а также структура управления процессами и деятельностью в области безопасности, которые соответствуют политике организации и нормативным требованиям.
3.6 программы в области менеджмента безопасности (security management programmes): Методы, с помощью которых достигаются цели в области менеджмента безопасности.
3.7 задача в области менеджмента безопасности (security management target): Специальный уровень эксплуатации, который требуется для достижения цели в области менеджмента безопасности.
3.8 заинтересованное лицо (stakeholder): Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в исполнении организацией своих функций, достижении успеха или влияющее на ее деятельность.
Примечание - Примерами таких лиц являются клиенты, акционеры, финансисты, страховщики, инспекторы, органы, учрежденные в соответствии с уставом, персонал, подрядчики, поставщики, общественные организации.
3.9 цепь поставок (supply chain): Взаимосвязанный набор ресурсов и процессов, начинающийся с получения сырья и простирающийся через доставку продукции или услуг конечному пользователю посредством транспортных систем.
Примечание - Цепь поставок может включать в себя продавцов, промышленные предприятия, логистические центры, внутренние центры распределения, дистрибьюторов, оптовых продавцов и других юридических лиц, ведущих к конечному пользователю.
3.9.1 фаза постконтроля (downstream): Действия, процессы и движения груза в цепи поставок, которые происходят после того, как груз выходит из-под непосредственного оперативного контроля организации, включая страхование, финансирование, управление данными, а также упаковку, хранение и перемещение груза, но не ограничиваясь этим.
3.9.2 фаза предконтроля (upstream): Действия, процессы и движения груза в цепи поставок, которые происходят прежде, чем груз оказывается под непосредственным оперативным контролем организации, включая страхование, финансирование, управление данными, а также упаковку, хранение и перемещение груза, но не ограничиваясь этим.
3.10 высшее руководство (top management): Лицо или группа лиц, руководящих и контролирующих работу организации на высшем уровне.
Примечание - Высшее руководство, особенно большой транснациональной организации, может не рассматриваться в личном плане как элемент, входящий в систему, описываемую настоящим стандартом; однако ответственность высшего руководства на всех уровнях системы должна четко прослеживаться.
3.11 постоянное улучшение (continual improvement): Периодически повторяющийся процесс усиления системы менеджмента безопасности для усовершенствования всей работы в отношении безопасности, соответствующей политике организации в этой области.