В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 груз (cargo): Товары в упаковке и без упаковки, наливные и неналивные, размещенные на судне для транспортирования в другой порт.
3.2 последствие (consequence): Возможная потеря жизни, ущерб собственности, финансовые и экономические потери (включая нарушение транспортных систем), произошедшие в результате нападения на портовое средство или за его пределами.
3.3 Международная морская организация; ИМО (International Maritime Organization): Специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, целью которого является обеспечение механизма сотрудничества между правительствами в области регулирования и практик по различным техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством, а также поощрение и содействие общему принятию наивысших действенных норм по вопросам морской безопасности, эффективности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды с судов.
3.4 Кодекс ОСПС (ISPS Code): Международный кодекс по охране судов и портовых средств [1], состоящий из части "А" (положения которой рассматриваются как имеющие обязательную силу) и части "В" (положения которой рассматриваются как рекомендательные), принят 12 декабря 2002 г. резолюцией 2 Конференции Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками [2]*, которые могут быть внесены Международной морской организацией.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
3.5 вероятность (likelihood): Возможность развития угрозы, приведшей к реализации акта незаконного вмешательства на портовом средстве, на котором проведены инженерно-технические и организационные мероприятия по обеспечению его безопасности.
3.6 портовое средство (port facility): Участок акватории и береговая часть порта, где происходит взаимодействие судно - порт.
Примечание - Взаимодействие судно - порт означает такое взаимодействие, когда судно прямо и непосредственно затрагивает действия, связанные с перемещением людей, грузов или предоставлением портовых услуг судну или со стороны судна. Этот термин включает такие районы, как места якорных стоянок, места ожидания причала и подходы с моря. Береговая часть портового средства ограничена периметром охраны. Необходимо отметить, что в целях настоящего стандарта на территории порта может быть более одного портового средства. В таком случае термин включает только якорные стоянки, места ожидания причала и подходы с моря, используемые портовым средством, отвечающим требованиям настоящего стандарта. В соответствии с кодексом ОСПС возможно использование других участков акватории и береговой части порта, не рассматриваемых настоящим стандартом.
3.7 план охраны портового средства (port Facility Security Plan): План, разработанный с целью обеспечения адекватных мер по защите людей, портового средства, судов, грузов, грузовых транспортных единиц и судовых запасов в пределах портового средства от актов незаконного вмешательства.
3.8 риск (risk): Уровень последствий и вероятность случаев актов незаконного вмешательства.
3.9 охрана (security): Противодействие преднамеренным, несанкционированным действиям, направленным на причинение вреда или ущерба судам и портам.
3.10 группа антикризисного управления (security crisis management team): Группа людей, обладающих знаниями и наделенных необходимыми ресурсами и полномочиями для реагирования в случаях угроз безопасности или актов незаконного вмешательства.
3.11 акт незаконного вмешательства (security incident): Любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна или портового средства.
3.12 персонал службы охраны (security personnel): Лица, назначенные для выполнения задач по охране портового средства, которые являются или не являются его служащими.
3.13 судовые запасы (ship's stores): Материально-технические и продовольственные запасы, предназначенные для использования судном, взаимодействующим с портовым средством.
3.14 цель (target): Персонал, суда, груз, объекты инфраструктуры, материальные ценности и системы управления/документирования в пределах портового средства.
3.15 виды угрозы (threat scenario): Возможные способы реализации актов незаконного вмешательства. Учитывая наличие множества тактик нападений, детально прорабатываются несколько основных видов угроз, характерных для общих угроз безопасности. Руководство портового средства и персонал, осуществляющий оценку охраны, могут расширить перечень основных видов угроз в зависимости от особенностей места расположения портового средства.