А. Грузовые причалы
4.3.1. В технологической части проекта порта должны быть разработаны технологические схемы производства перегрузочных работ, определены состав, типы и количество перегрузочного оборудования и приспособлений, количество и специализация причалов, длина причального фронта, вместимость и площади складов по видам грузов, количество, протяженность и оснащение грузовых фронтов для обработки железнодорожных вагонов и автомобилей, штаты персонала (по специальностям и должностям), занятого на перегрузочных работах.
4.3.2. Технологические решения по причалам должны обеспечивать безопасные условия труда производственного персонала, сохранность грузов, а также защиту окружающей среды от загрязнения. Они должны обеспечивать перегрузку заданного объема груза, базироваться на применении высокопроизводительного оборудования и передовых методов производства перегрузочных работ, обеспечивающих сокращение количества ручных операций и соответствовать требованиям технических условий погрузки, выгрузки и размещения грузов в судах, вагонах, автомобилях и на складах.
4.3.3. На основе анализа исходных данных о природных условиях территории в районе размещения порта (геолого-географических, геоморфологических и др.), информации о современных способах перегрузочных работ выполняют экспертную оценку возможных технологических решений и выбирают варианты технологических схем, намечаемых для последующей разработки. Оптимальный вариант технологии и механизации перегрузочных работ следует выбирать путем сравнения технико-экономических показателей вариантов технологических решений и оценки их экологической безопасности.
4.3.4. Расчет количества причалов для каждого из вариантов их механовооруженности следует производить по формуле:
(4.6)
где: - грузооборот, т,
- коэффициент неравномерности перевозок,
- эксплуатационный период навигации, сут.,
- суточный фонд рабочего времени причала принимают равным 23 ч,
- коэффициент учета дополнительных работ, не предусмотренных нормами, для смены длительностью 7 часов =1,1.
- коэффициент, учитывающий время на техническое обслуживание перегрузочных машин и принимаемый: для кранов, работающих в грейферном режиме, перегружателей, поточно-транспортных систем и вилочных погрузчиков - 1,25, для кранов, работающих в крюковом режиме - 1,20.
- количество перегрузочных машин в прикордонной зоне, занятых на погрузке (выгрузке) одного судна, ед.,
- коэффициент снижения производительности машин, одновременно снятых на погрузке (разгрузке) судна, учитывающий взаимные помехи в работе, принимают по табл.4.3.1.
Таблица 4.3.1
Тип флота | Грузоподъемность судна, т | Значение при числе кранов (), обрабатывающих одно судно | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Самоходные суда | 3750-5000 | 1,00 | 0,95 | 0,90 | 0,80 |
2000-2700 | 1,00 | 0,90 | 0,80 | - | |
1000-1800 | 1,00 | 0,95 | 0,85 | - | |
2. Несамоходные суда | 1000-2800 | 1,00 | 0,95 | - | - |
3. То же | 600-1000 | 1,00 | 0,90 | - | - |
600 | 0,95 | 0,90 | - | - | |
300 | 0,90 | - | - | - |
Для неповоротных кранов или специальных перегрузочных машин коэффициент необходимо определять отдельным расчетом. При одновременной работе двух кранов в одном трюме с люком длиной до 16 м необходимо также учитывать требования, приведенные в Общих положениях Единых комплексных норм выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (ЕКНВиВ).
- комплексная норма выработки (эксплуатационная производительность) одной технологической линии, принимаемая по ЕКНВиВ, т/см,
- грузоподъемность судна, т,
- коэффициент использования грузоподъемности судна,
- дополнительное время занятости причала маневровыми вспомогательными операциями судна, ч (зависит от грузоподъемности судна, рода груза, направления грузопотока; см. Приложение 3).
4.3.5. При суммировании расчетного количества причалов проектируемого порта необходимо учитывать условия специализации причалов по видам грузов и возможность совместной перегрузки и хранения на одном причале различных видов грузов.
4.3.6. Количество причалов по условиям их специализации следует уточнить (скорректировать) путем применения коэффициента специализации , учитывающего снижение пропускной способности причала в зависимости от количества показателей назначения по табл.4.3.2.