Нормы технологического проектирования портов на внутренних водных путях

     4.3. Технология перегрузочных работ, обработки и обслуживания флота

     

А. Грузовые причалы

4.3.1. В технологической части проекта порта должны быть разработаны технологические схемы производства перегрузочных работ, определены состав, типы и количество перегрузочного оборудования и приспособлений, количество и специализация причалов, длина причального фронта, вместимость и площади складов по видам грузов, количество, протяженность и оснащение грузовых фронтов для обработки железнодорожных вагонов и автомобилей, штаты персонала (по специальностям и должностям), занятого на перегрузочных работах.

4.3.2. Технологические решения по причалам должны обеспечивать безопасные условия труда производственного персонала, сохранность грузов, а также защиту окружающей среды от загрязнения. Они должны обеспечивать перегрузку заданного объема груза, базироваться на применении высокопроизводительного оборудования и передовых методов производства перегрузочных работ, обеспечивающих сокращение количества ручных операций и соответствовать требованиям технических условий погрузки, выгрузки и размещения грузов в судах, вагонах, автомобилях и на складах.

4.3.3. На основе анализа исходных данных о природных условиях территории в районе размещения порта (геолого-географических, геоморфологических и др.), информации о современных способах перегрузочных работ выполняют экспертную оценку возможных технологических решений и выбирают варианты технологических схем, намечаемых для последующей разработки. Оптимальный вариант технологии и механизации перегрузочных работ следует выбирать путем сравнения технико-экономических показателей вариантов технологических решений и оценки их экологической безопасности.

4.3.4. Расчет количества причалов для каждого из вариантов их механовооруженности следует производить по формуле:

                                (4.6)


где: - грузооборот, т,

- коэффициент неравномерности перевозок,

- эксплуатационный период навигации, сут.,

- суточный фонд рабочего времени причала принимают равным 23 ч,

- коэффициент учета дополнительных работ, не предусмотренных нормами, для смены длительностью 7 часов =1,1.

- коэффициент, учитывающий время на техническое обслуживание перегрузочных машин и принимаемый: для кранов, работающих в грейферном режиме, перегружателей, поточно-транспортных систем и вилочных погрузчиков - 1,25, для кранов, работающих в крюковом режиме - 1,20.

- количество перегрузочных машин в прикордонной зоне, занятых на погрузке (выгрузке) одного судна, ед.,

- коэффициент снижения производительности машин, одновременно  снятых на погрузке (разгрузке) судна, учитывающий взаимные помехи в работе, принимают по табл.4.3.1.

Таблица 4.3.1

Тип флота

Грузоподъемность судна, т

Значение при числе кранов (), обрабатывающих одно судно

2

3

4

5

1. Самоходные суда

3750-5000

1,00

0,95

0,90

0,80

2000-2700

1,00

0,90

0,80

-

1000-1800

1,00

0,95

0,85

-

2. Несамоходные суда

1000-2800

1,00

0,95

-

-

3. То же

600-1000

1,00

0,90

-

-

600

0,95

0,90

-

-

300

0,90

-

-

-



Для неповоротных кранов или специальных перегрузочных машин коэффициент необходимо определять отдельным расчетом. При одновременной работе двух кранов в одном трюме с люком длиной до 16 м необходимо также учитывать требования, приведенные в Общих положениях Единых комплексных норм выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (ЕКНВиВ).

- комплексная норма выработки (эксплуатационная производительность) одной технологической линии, принимаемая по ЕКНВиВ, т/см,

- грузоподъемность судна, т,

- коэффициент использования грузоподъемности судна,

- дополнительное время занятости причала маневровыми вспомогательными операциями судна, ч (зависит от грузоподъемности судна, рода груза, направления грузопотока; см. Приложение 3).

4.3.5. При суммировании расчетного количества причалов проектируемого порта необходимо учитывать условия специализации причалов по видам грузов и возможность совместной перегрузки и хранения на одном причале различных видов грузов.

4.3.6. Количество причалов по условиям их специализации следует уточнить (скорректировать) путем применения коэффициента специализации , учитывающего снижение пропускной способности причала в зависимости от количества показателей назначения по табл.4.3.2.