Статус документа
Статус документа

Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта


     3.2. Шпалы, рамные основания, переводные брусья

3.2.1. На путях промышленного железнодорожного транспорта в качестве подрельсового основания применяются железобетонные, деревянные и металлические шпалы; деревянные и железобетонные брусья; железобетонные плиты и рамы.

Форма и размеры деревянных и железобетонных шпал и брусьев, железобетонных рам приведены в Приложении 4.

3.2.2. Укладываемые в путь деревянные шпалы и переводные брусья должны быть пропитаны антисептиками. Их концы должны быть укреплены от растрескивания.

Укрепление обеспечивается обвязкой концов шпал и брусьев проволокой, полосовой сталью, постановкой деревянных или металлических винтов, П-образных скоб.

Укладка непропитанных шпал не допускается.

3.2.3. Забивка в шпалы и брусья костылей и завертывание шурупов должны производиться в предварительно просверленные и антисептированные отверстия. Просверливаемые отверстия для костылей должны иметь глубину 130 мм и диаметр 12,7 мм при мягких породах древесины и 14 мм при твердых породах, а отверстие под шурупы - диаметром 16 мм и глубину 155 мм.

При выполнении перешивочных работ должны применяться пластинки-закрепители длиной 110 мм сечением 4x15 мм.

3.2.4. Шпалы по отношению к оси должны располагаться: на прямых участках - перпендикулярно; на кривых - по нормали.

Концы шпал на двухпутных участках с полевой стороны, а на однопутных участках - с правой стороны по счету километров, выравниваются по прямой (по шнуру).

В кривых участках пути концы шпал выравниваются по наружной рельсовой нити.

3.2.5. Расстояния между осями шпал должны соответствовать эпюре шпал, приведенных в табл.3.7. Отдельные отклонения от эпюрных значений допускаются не более 8 см при деревянных шпалах, не более 4 см - при железобетонных шпалах.

Таблица 3.7

     
Эпюра шпал и расстояния между их осями