Статус документа
Статус документа

Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта


     2.2. Допуски на содержание рельсовой колеи

2.2.1. Допуски на содержание рельсовой колеи - устанавливаемые допускаемые отступления расположения рельсовых нитей от номинальных значений для обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями движения.

2.2.2. Допускаемые отклонения ширины колеи в прямых и кривых приведены в табл.2.13.

Таблица 2.13

     
Величины отступлений ширины колеи в прямых и кривых

Установ-
ленная скорость движения поездов, км/ч

Уширение колеи при номинале, мм


1520

1524

1535

1540


Не требующие устра- нения

Предель- ные откло- нения

Не требующие устра- нения

Предель- ные откло- нения

Не требующие устра- нения

Предель- ные откло- нения

Не требующие устра- нения

Предель- ные откло- нения

61-80

8

22

8

20

6

11

6

8

26-60

8

26

8

22

8

13

6

8

25 и менее

10

28

10

24

10

13

6

8

Сужение колеи при номинале, мм

61-80

4

8

4

12

4

18

4

20

26-60

4

8

4

12

4

18

4

20

25 и менее

4

8

4

12

4

18

4

20

В кривых малого радиуса

Радиус кривой, м

Номинальная ширина колеи, мм

Допускаемые отклонения, мм

350 и более

1524

+6 -8

349-150

1530

+10 -8

149 и менее

1540

+10 -4


Примечание: 1) При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. - 1510 мм) требуется немедленное устранение отклонений по ширине колеи.

2) Допустимые предельные отклонения ширины колеи от ее размеров на участках с железобетонными шпалами: по уширению +6 мм, по сужению -4 мм.

3) Ширина колеи передвижных путей на прямых и кривых участках пути должна быть единой - 1535 мм; отклонения от ее размеров не должны превышать по уширению +6 мм и по сужению -4 мм.

4) При наличии в кривых радиусом 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем 15 мм, при этом ширина колеи не должна превышать значений предельных отклонений.

2.2.3. Допускаемые отклонения в уровне расположения рельсовых нитей в прямых и кривых приведены в табл.2.14.

Таблица 2.14

     
Величины отступлений по уровню и перекосам

Установленная скорость движения поездов, км/ч

Уровень

Перекосы

не требующие устранения, мм

предельное отклонение, мм

не требующие устранения, мм

предельное отклонение, мм

1

2

3

4

5

60-80

8

25

10

20

41-60

10

30

12

25

16-40

12

35

14

30

15

15

50

16

50


Примечание: При превышении предельного отклонения рельсовой нити относительно другой скорость движения понижается.

2.2.4. Отводы отклонений по ширине колеи на прямых и кривых участках пути должны быть плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на постоянных путях и 5 мм на 1 м пути - на передвижных.

2.2.5. Допускаемые отклонения в плане расположения рельсовых нитей приведены в табл.2.15.

Таблица 2.15

     
Величины отступлений в плане

Установленная скорость движения поездов, км/ч

Разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м, при длине неровности пути

До 20 м включительно

Более 20 до 40 м включительно

71-80

35

40

61-70

40

50

41-60

50

65

16-40

65

90

15

100

100

Закрывается движение поездов

более 100

более 100