Статус документа
Статус документа

Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта

     

     3.1. Рельсы и скрепления

3.1.1. На железнодорожных путях промышленных предприятий укладываются новые и старогодные рельсы типа Р75, Р65, Р50. В эксплуатации еще находятся рельсы легче Р50, в том числе сырые. Характеристики рельсов приведены в Приложении 2.

Рельсы, предназначенные для повторного использования, относятся к старогодным и используются в соответствии с табл.5.3 в зависимости от технического состояния и пропущенного тоннажа (группы годности).

Качество старогодных рельсов, укладываемых в путь, должно соответствовать группе годности рельсов, определяемой по: "Указания об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России" (ЦПТ-80/55 от 28.12.99 г.)

3.1.2. Стандартная длина рельсов - 25 и 12,5 м: укороченных - 24,92; 24,84; 12,46; 12,42; 12,38.

3.1.3. На передвижных путях укладываются старогодные рельсы типа Р65 (С) на деревянных шпалах с эпюрой 1840 шт. на 1 км пути - при устойчивом основании (на грунтах I и II категорий термопросадочности) и 2000 шт. на 1 км пути - при неустойчивом основании (на грунтах III и IV категорий термопросадочности).

На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, слитков и т.д., укладка старогодных рельсов запрещается.

На кривых участках с радиусом 300 м и менее рекомендуется укладывать предварительно гнутые рельсы.

3.1.4. Рельсы одного и того же типа, одной длины или одного вида термообработки должны укладываться сплошными участками, как правило, на протяжении всего перегона или между двумя смежными стрелочными переводами.

3.1.5. Рельсы в пути, как на прямых, так и в кривых участках, имеют подуклонки, 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал).

При деревянных шпалах такая подуклонка рельсов обеспечивается за счет подуклонки металлических подкладок, а при железобетонных шпалах - за счет такой же подуклонки подрельсовой площадки на шпалах.

Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12, а по внутренней рельсовой нити в кривых при возвышении внутренний нити свыше 85 мм - соответственно 1/30 и 1/12.

Перед и за стрелочными переводами, на которых рельсы не имеют подуклонки, устраивается плавный переход от подуклоненного к неподуклоненному положению рельса на длине не менее 3 м путем затески деревянных шпал под подкладками, а при железобетонных переводных брусьях за счет подуклонки их подрельсовой площадки.

3.1.6. Для прикрепления рельсов к шпалам применяется промежуточные рельсовые скрепления нераздельного, раздельного и смешанного типов.

3.1.7. Стыкование рельсов между собой производится с помощью шести- или четырехдырных двухголовых накладок и болтов с пружинными тарельчатыми шайбами (рис.3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6).

Тип рельса

Размер, мм

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

3

И

К

Р75, Р65

420

49

130

220

202

220

130

49

150

360

Р50

440

50

140

150

140

150

140

50

132

310

Р43

450

75

160

110

120

110

160

75

114

290


Тип рельса поз.1

Деталь узла скрепления

Подкладка поз.2

Гайка поз.3

Шайба пруж. поз.4

Накл. двухголовая поз.5

Болт путевой поз.6

Костыль путевой поз.7

Прокладка поз.8

Р75, Р65

Д65

М27

27

К рельсам типа P75, P65

М27х160

Типовой дл. 165 мм

под подкл. Д65

Р50

Д50

М24

24

К рельсам типа Р50

М24х150

Типовой дл. 165 мм

под подкл. Д50

Р43

Д43

М22

22

К рельсам типа Р43

М22х135

Типовой дл. 165 мм

-

      

Рис.3.1 Стыковое и промежуточное костыльное скрепление с рельсами Р75, Р65, Р50, Р43