2.1. Требования и нормы устройства рельсовой колеи
2.1.1. Путь в профиле и плане должен соответствовать утвержденной документации.
2.1.2. Кривые участки подъездных и соединительных путей должны иметь радиус не более 2000 м на путях I категории и 1000 м на путях II и III категорий.
Наименьшая допускаемая величина радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава принимается в соответствии с табл.2.1.
Таблица 2.1
Допускаемая величина радиусов кривых в плане
Категория подъездных и соединительных путей | Радиусы кривых в плане, м | ||
Основные | Допускаемые в условиях | ||
трудных | особо трудных | ||
I | 500 | 250 | 180 |
II | 300 | 200 | 160 |
III | 200 | 180 | 160 |
Примечания: 1. При объемах перевозок более 5 млн. т брутто/год (кроме путей горнодобывающих предприятий) наименьшие допускаемые радиусы кривых для путей II и III категорий следует принимать по нормам для путей I и II категорий соответственно.
2. На передвижных путях карьеров и отвалов, а также на подходах к рабочим уступам, радиус допускается уменьшить до 150 м.
Радиусы кривых на соединительных путях, располагаемых на территории предприятий, допускается уменьшить в зависимости от типа подвижного состава от 160 до 60 м, назначения путей от 140 до 80 м.
На застроенных территориях в особо трудных условиях для слитковозных путей и путей движения мульдовых тележек наименьший радиус кривых допускается 60 м.
2.1.3. Прямые и кривые участки пути радиусом 2000 м и менее, а также смежные круговые кривые разных радиусов сопрягаются посредством переходных кривых.
Длину переходных кривых при сопряжении прямых и кривых участков пути принимают в соответствии с табл.2.2.
Таблица 2.2
Длина переходных кривых в зависимости от радиуса и категории пути
Радиус круговой кривой, м | Длина переходных кривых, м, при категории подъездных и соединительных путей | ||
I | II | III | |
2000-1500 | 20; 0; 0 | 0 | 0 |
1400-1000 | 40; 20; 0 | 20; 0; 0 | 0 |
900-700 | 60; 40; 20 | 20; 0; 0 | 0 |
600-400 | 80; 60; 40 | 20; 20; 0 | 0 |
300-250 | 80; 60; 40 | 40; 20; 20 | 0 |
200-180 | 80; 60; 40 | 60; 40; 20 | 20; 0; 0 |
150-100 | - | 80; 60; 40 | 40; 20; 0 |
80 | - | 80; 60; 40 | 60; 40; 20 |
60 | - | - | 60; 40; 20 |
Примечания:
1. Первые значения длины переходных кривых - основные; вторые - допускаемые в трудных условиях; третьи - допускаемые в особо трудных условиях.
2. Переходные кривые допускается не предусматривать на подходах к рабочим горизонтам карьеров.
При сопряжении смежных кривых участков пути, направленных в разные стороны, переходные кривые указанной в табл.2.2 длины следует предусматривать со стороны каждой сопрягаемой кривой.
Длину переходных кривых для однопутных линий и наружного пути двухпутных линий определяют по формуле:
,