2.1. Расчет причальных и оградительных сооружений из оболочек большого диаметра, их конструктивных элементов и оснований следует производить по предельным состояниям на нагрузки и воздействия, указанные в настоящем разделе.
2.2. Характер и значение нагрузок, воздействий и сочетаний необходимо определять в соответствии с требованиями глав СНиП на основания зданий и сооружений, на основания гидротехнических сооружений и на нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов).
2.3. По характеру действия нагрузки и воздействия разделяются на постоянные и временные; временные нагрузки подразделяются на длительные, кратковременные и особые.
2.4. К постоянным нагрузкам и воздействиям относятся:
сила тяжести грунта внутренней засыпки, засыпки пазухи и балластного слоя;
нагрузки от постоянных сооружений технологического назначения;
сила тяжести оболочки и верхнего строения;
боковое давление грунта внутри и снаружи оболочки от его массы и постоянных нагрузок, расположенных на его поверхности;
давление грунта основания (для заглубленных оболочек) от его массы.
2.5. К временным длительно действующим нагрузкам и воздействиям относятся:
нагрузки от транспортных и перегрузочных машин, расположенных на территории причала;
нагрузки от складируемых грузов;
боковое давление грунта от влияния временных нагрузок на территории причала.
2.6. К кратковременно действующим нагрузкам и воздействиям относятся:
нагрузка от натяжения швартовов при действии на судно ветра и течения;
нагрузка от навала судна при его подходе к причальному сооружению;
нагрузка от навала на причальное сооружение пришвартованного судна при действии ветра и течения;
волновая нагрузка при подходе гребня и впадины;
ледовые нагрузки;
ветровые нагрузки;
нагрузки, возникающие при транспортировке и монтаже отдельных элементов конструкции и всего блока в сборе в процессе строительства.
2.7. При учете совместного действия нагрузок следует составлять сочетания из постоянных, временных длительно действующих и одной из возможных кратковременно действующих нагрузок и воздействий. Сочетания нагрузок и воздействий должны быть установлены в соответствии с физической возможностью одновременного их действия на сооружение. Для расчета оболочки или отдельных элементов оболочки и верхнего строения необходимо принимать наиболее неблагоприятные сочетания и положения нагрузок, причем любая временная нагрузка не должна вводиться в сочетание, если она улучшает работу рассчитываемого элемента.
2.8. Нормальную и касательную составляющие давления грунта внутренней засыпки на оболочку следует определять так же, как для сооружений силосного типа с учетом особенностей передачи давления от балластного слоя и временных нагрузок и изменения по высоте величины объемной массы внутренней засыпки согласно Приложению 4.
2.9. Давление грунта на причальное сооружение из оболочек большого диаметра от его массы и расположенных на нем постоянных и временных нагрузок рекомендуется определять по методу Кулона на условную вертикальную плоскость, касающуюся оболочек с тыловой стороны в пределах высоты оболочки, и на условную наклонную плоскость в пределах надстройки согласно Приложению 5.
2.10. Пассивное давление грунта на заглубленную часть оболочки рекомендуется определять по методу В.В.Соколовского и С.С.Голушкевича, учитывающему криволинейный характер поверхностей скольжения в призме отпора, на условную вертикальную плоскость, касающуюся оболочек, согласно Приложению 5.
2.11. Величину и распределение эпюры волнового воздействия по вертикали в расчетах оградительных сооружений следует определять как для плоской стенки, в соответствии с рекомендациями п.2.2 с учетом перераспределения давления в плане. Перераспределенная эпюра нормального волнового давления на оболочку определяется согласно Приложению 6.
2.12. Расчет элементов верхнего строения по первой (по несущей способности) и второй (по деформациям) группам предельных состояний следует производить на действие следующих нагрузок:
давления грунта засыпки с учетом действия эксплуатационных временных крановых нагрузок и нагрузок от складируемых грузов;
нагрузок от судов (швартовных, удар и навал);