Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53699-2009 (ИСО 15378:2006) Первичные упаковочные материалы для лекарственных средств. Частные требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 с учетом правил GMP

     5 Ответственность руководства

5.1 Обязательства руководства

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
     
     5.1 Обязательства руководства


Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:

а) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

b) разработки политики в области качества;

с) обеспечения разработки целей в области качества;

d) проведения анализа со стороны руководства;

е) обеспечения необходимыми ресурсами.

5.2 Ориентация на потребителя

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
     
     5.2 Ориентация на потребителя


Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

5.2.1 Аудиты со стороны потребителя

Организация должна разрешить потребителю или его представителям (по взаимному согласию) проводить аудиты для оценки системы менеджмента качества.
     
     Основные требования потребителя к организации включают в себя наличие необходимых помещений и оборудования, подготовленного персонала и процессов, построенных так, чтобы обеспечить безопасность продукции и исключить перекрестное загрязнение, которые обеспечивают стабильное производство продукции в соответствии с требованиями потребителя.


5.3 Политика в области качества

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
     
     5.3 Политика в области качества


Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

b) включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

с) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

е) анализировалась на постоянную пригодность.

5.4 Планирование
     


    5.4.1 Цели в области качества

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
     
     5.4.1 Цели в области качества


Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требований к продукции [7.1 перечисление а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

5.4.2 Планирование создания и развития системы обеспечения качества

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
     
     5.4.2 Планирование создания, поддерживания и улучшения системы менеджмента качества


Высшее руководство должно обеспечивать:

а) планирование создания, поддерживания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества;

b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.

5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
     


    5.5.1 Ответственность и полномочия