5.1 Обязательства руководства
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством: а) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований; b) разработки политики в области качества; с) обеспечения разработки целей в области качества; d) проведения анализа со стороны руководства; е) обеспечения необходимыми ресурсами. |
5.2 Ориентация на потребителя
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1). |
5.2.1 Аудиты со стороны потребителя
Организация должна разрешить потребителю или его представителям (по взаимному согласию) проводить аудиты для оценки системы менеджмента качества.
Основные требования потребителя к организации включают в себя наличие необходимых помещений и оборудования, подготовленного персонала и процессов, построенных так, чтобы обеспечить безопасность продукции и исключить перекрестное загрязнение, которые обеспечивают стабильное производство продукции в соответствии с требованиями потребителя.
5.3 Политика в области качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: а) соответствовала целям организации; b) включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; с) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; е) анализировалась на постоянную пригодность. |
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требований к продукции [7.1 перечисление а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. |
5.4.2 Планирование создания и развития системы обеспечения качества
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования Высшее руководство должно обеспечивать: а) планирование создания, поддерживания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества; b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений. |
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия