4.13.1 В лаборатории должны быть разработаны и осуществлены процедуры для идентификации, сбора, индексации, доступа, хранения, ведения и безопасного удаления записей в области качества и технологий.
4.13.2 Все записи должны быть легкочитаемыми и должны храниться таким образом, чтобы быть легкодоступными при необходимости. Записи могут храниться на любом подходящем носителе, определенном национальными, региональными или местными юридическими правилами (см. примечание к 4.3.1). Должны быть предоставлены помещения, обеспечивающие безопасное хранение, предупреждение порчи, утраты и несанкционированного доступа к этим документам.
4.13.3 В лаборатории должен быть установлен порядок, определяющий длительность хранения различных документов, относящихся к системе менеджмента качества и результатам исследований. Срок хранения должен быть определен характером исследования или специальными требованиями каждого протокола.
Могут быть применены национальные, региональные и местные правила.
Эти документы могут включать в себя, по меньшей мере, следующее:
a) формы запросов (назначений) анализов (включая карты пациентов или только медицинские назначения, если они используются как формы запросов на анализы);
b) результаты исследований и отчеты о них;
c) распечатки результатов;
d) методики исследований;
e) лабораторные рабочие журналы или записи;
f) записи о поступлениях;
g) калибровочные данные и коэффициенты перевода;
h) записи о результатах контроля качества;
i) претензии и принятые меры;
j) отчеты внутреннего и внешнего аудита;
k) результаты внешней оценки качества / межлабораторных сличений;
I) записи об улучшении качества;
m) записи по обслуживанию приборов, включая данные внутренней и внешней калибровки;
n) документацию о партии и сертификате поставки расходных материалов, вложениях в упаковки;
о) регистрацию несчастных случаев и принятых действий;
р) записи об обучении и компетентности персонала.